Сервис микроблогов Twitter выбрал биржу NYSE для первичного размещения, говорится в заявке компании. Размещение, как предполагается, произойдет 14 ноября. В ходе IPO компания планирует привлечь $1 млрд. Цена акций и их количество пока неизвестны, заявка сервиса является конфиденциальной. По сведениям Reuters, сервис начнет роуд-шоу 28 октября, по данным WSJ — 25 октября. Вероятно, сроки будут зависеть в том числе и от того, как быстро американским властям удастся решить проблему шатдауна.
Ранее компания вела переговоры о размещении с другой американской биржей NASDAQ, однако в итоге отказалась от этой идеи. Как считают эксперты, это связано с тем, что IPO соцсети Facebook на NASDAQ в 2012 году сопровождалось скандалами. В частности, произошел компьютерный сбой в системе, и покупатели не могли отследить свои заявки, что в итоге завершилось для биржи судебными исками и штрафными санкциями. На NYSE за минувшие два года удалось размещались бумаги соцсети LinkedIn, сервисов Yelp и Pandora. На NASDAQ помимо Facebook разместились Zillow, Groupon и Zynga.
Впрочем финансовыми результатами перед размещением Twitter не порадовал: на данный момент сервис убыточен.
Более того, в заявке компания сообщила, что увеличила чистый убыток в третьем квартале до $64,6 млн по сравнению с квартальным убытком $21,6 млн год назад.
Рост убытка компания объясняет увеличением расходов на НИОКР и продвижение рекламной площадки.
Квартальная выручка составила $168,6 млн ($82,3 млн год назад). 87% выручки компании пришлось на доходы от рекламы, причем доля выручки от мобильной рекламы превысила 70%. По собственным данным Twitter, число взаимодействий пользователей с рекламой (клики и ретвиты) выросло в 15 раз по сравнению с первым кварталом 2012 года, тогда как средняя цена рекламного баннера снизилась более чем на 75%. За июль — сентябрь число активных пользователей сервиса выросло с 218 млн до 232 млн.
Опрошенные FT аналитики ранее оценили Twitter в $12–15 млрд.
Исходя из августовской оценочной стоимости акций в $20,62 стоимость Twitter может составлять $12,8 млрд из расчета числа акций в 620 миллионов, подсчитывал Bloomberg. Если Twitter добьется оценки в $12,8 млрд, капитализация будет в 28,6 раза превышать выручку за последний отчетный год. Facebook оценивается примерно в 20 раз больше годовой выручки, LinkedIn — в 21 раз.
Впрочем, летом 2011 года Twitter продал 14,8 млн собственных привилегированных акций серии G-2, предусматривающих возможность конвертации в обыкновенные по более низкой цене — $16,09 за одну акцию. Основным покупателем этого транша стала группа DST Global Юрия Мильнера: она приобрела 12,427 млн акций за $200 млн. Через месяц Twitter договорился с DST Global и другим сторонним инвестором компании – фондом Rizvi Traverse – о возможности осуществления оферты на выкуп акций у других акционеров, в рамках которой было выкуплено 22,63 млн акций уже по цене $15,93 за акцию.
Оценка капитализации исходя из небольшого пакета может быть сильна раздутой, отмечают эксперты. Переоценка реальной стоимости компании создает риски низкого спроса на бумаги либо неполного размещения, что может привести к срыву IPO. Кроме того, завышенная оценка может привести к падению стоимости ценных бумаг после их размещения. Так, за несколько дней до размещения Facebook сама компания и организатор размещения — Morgan Stanley — неожиданно решили повысить ценовой диапазон акций до $38, что разочаровало инвесторов. На второй день торгов стоимость ценных бумаг упала до $34, на третий — до $31, а впоследствии и вовсе почти в два раза. Правда, со временем цена акций восстановилась
В случае успешного размещения больше всех средств могут получить сооснователь Twitter Эван Уильямс (собственник 12% Twitter) и компания финансиста Сухайла Ризви Rizvi Traverse (владеет 17,6% бумаг Twitter). Еще 10,3% компании контролирует подразделение JPMorgan Chase, 6,8% — Spark Capital, 6,6% — Benchmark Capital, 5,9% — Union Square Ventures. Нынешнему гендиректору Twitter Дику Костоло принадлежит 1,6% акций.