Рекламодатели ушли вслед за киосками

Объем российского рекламного рынка в первом полугодии 2013 года увеличился в денежном выражении на 12%, до 155 млрд рублей

Екатерина Брызгалова 06.08.2013, 22:44
iStockPhoto

Объем российского рекламного рынка в первом полугодии 2013 года вырос в денежном выражении на 12%, до 155 млрд рублей, говорится в отчете АКАР. Объем рекламных доходов печатных СМИ продолжает падение, в частности, из-за запрета на рекламу алкоголя и сокращения числа киосков. Продолжает уверенный рост сегмент интернета, хотя и его темпы сократились по сравнению с прошлым годом.

Объем российского рекламного рынка в первом полугодии 2013 года увеличился в денежном выражении на 12%, до 155 млрд рублей, свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

По-прежнему быстрее рынка растут доходы в интернет-сегменте — на 30%, до 31,3 млрд рублей.

Но по сравнению с аналогичным периодом 2012 года рост замедлился (тогда доходы в интернете выросли на 45%, до 24 млрд рублей). Значительно затормозил рост сегмент медийной рекламы — до 13% (7,8 млрд рублей) с 30% в аналогичном периоде прошлого года. Объем контекстной рекламы составил 23,7 млрд рублей, но темпы роста также сократились с 51 до 37% .

Печатные СМИ подвержены тенденции сокращения доходов — они уменьшились на 6%, до 18,8 млрд рублей. Доходы газет сократились на 5%, до 4,6 млрд рублей, журналов — на 2%, до 9,3 млрд рублей, рекламных изданий — на 14%, до 4,9 млрд рублей.

«Рекламодатели не сокращают бюджеты — просто ушли те, кто размещал рекламу алкоголя и табака», — сказал «Газете.Ru» главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев.

Сокращение числа киосков по продаже прессы и неудовлетворительная работа почтовых отделений также сказались на печатных СМИ, считает он.

Доходы радио выросли на 14%, до 7,2 млрд рублей. В первом квартале прошлого года этот показатель вырос на 21%. «В первом полугодии радио прибавило, причем регионы росли быстрее московского и сетевого сегментов — 17% против 10% — во многом благодаря развитию локальных рынков, на которые активно заходят рекламодатели из ключевых категорий, таких как «авто» и «ритейл». Москва и сеть росли в основном за счет инфляции. В прошлом году сразу несколько крупных сетевых станций увеличили свои прайсы, что отразилось на цифрах этого года», — поясняет генеральный директор сейлз-хауса «Зефир Медиа» Мария Смирнова.

В первом полугодии доходы телевидения росли темпами, опережающими показатели прошлого года, — на 12%, до 75,25 млрд рублей (в прошлом году показатель увеличился на 8%).

«Прошлый год был полон негативных ожиданий, однако самые плохие прогнозы не оправдались, и мы имеем умеренно положительную динамику на протяжении первого полугодия 2013 года.

Есть основания полагать, что негативный макроэкономический прогноз на второе полугодие не окажет существенного влияния на развитие российского рекламного рынка», — говорит Александр Губанов, заместитель гендиректора группы «Алькасар» по исследованиям.

Объем рынка наружной рекламы также продолжает рост — на 9%, до 21 млрд рублей. В прошлом году сегмент демонстрировал сопоставимые темпы роста.