Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

«Яндекс» показал инвесторам картинки

За год выручка «Яндекс» выросла на 36%

Екатерина Ткаченко 25.04.2013, 17:31
Выручка Яндекса выросла на 36% до 7,999 млн. (8 млрд), чистая прибыль на 79% до 2,246 млн. Руслан Шамуков/ИТАР-ТАСС
Выручка Яндекса выросла на 36% до 7,999 млн. (8 млрд), чистая прибыль на 79% до 2,246 млн.

«Яндекс» научился зарабатывать на теряющем темпы рынке медийной рекламы. Выручка интернет-компании выросла на 36%, почти до 8 млрд рублей, прибыль — на 79%, до 2,25 млрд рублей. Вопреки рынку доходы от баннеров росли значительно быстрее выручки от контекстной рекламы. В первом квартале в «Яндекс.Директе» появилась возможность добавлять изображения в контекстные объявления. По результатам первого квартала «Яндекс» объявил о повышении прогноза по выручке. Вместо 28—32% роста в компании теперь надеются достичь 30—35%.

За год выручка интернет-компании «Яндекс» выросла на 36%, почти до 8 млрд рублей, следует из финансового отчета за первый квартал 2013 года, опубликованного в четверг. Доходы от медийной рекламы увеличились на 48%, до 623 млн рублей: в прошлом году темп роста составлял 28%. В компании рост объясняют появлением в «Яндекс.Директе» возможности добавлять изображения в контекстные объявления для показа на сайтах рекламной сети «Яндекса».

Это позволило на 26% повысить количество рекламодателей: на конец апреля их объем превысил 226 тысяч компаний.

Доля контекстной рекламы в общем объеме выручки составила около 89% (7,154 млрд рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2012 года рост выручки от контекстной рекламы составил 35%.

Чистая прибыль по сравнению с показателями первого квартала 2012 года увеличилась на 79%, до 2,246 млрд рублей. Операционная составила 2,5 млрд рублей, что на 57% больше по сравнению с показателями, зафиксированными годом ранее. Рентабельность по операционной прибыли составила 30,7%.

Но темпы роста выручки снизились: в первом квартале 2012 года показатель составлял 51% и за год снизился на 15%.

«Но снижение темпов роста выручки ожидаемы, — говорит аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина. — Невозможно каждый квартал расти на 50%. В целом «Яндекс» показал впечатляющие результаты по рентабельности и росту выручки от медийной рекламы».

У «Яндекса» был динамичный старт этого года. Несмотря на снижение, темп роста выручки за первый квартал выше, чем у Mail.ru Group. За аналогичный период выручка медиахолдинга росла на 29%, в то время как «Яндекс» продемонстрировал рост на уровне 36%, соглашается аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова.

«Результаты превзошли наши ожидания. Компания показала впечатляющие результаты по рентабельности. Мы ожидали показатели на уровне 29%», — добавляет аналитик «Уралсиб» Константин Чернышев, уделяя внимание росту баннерной рекламы и стоимости кликов. Стоимость клика «Яндекса» за первый квартал выросла на 14%.

За первый квартал текущего года, по данным Liveinternet, доля компании на российском поисковом рынке в первом квартале 2013 года составила в среднем 61,6%. Частота поисковых запросов увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2012 года на 25%.

«Мы уже не первый квартал видим, что медийная реклама на «Яндексе» растет быстрее рынка, — отмечает коммерческий директор «Яндекса» Лев Глейзер, объясняя увеличение показателей ростом аудитории и развитием новых продуктов, технологий и форматов.

«В этом квартале мы изменили свой подход к продаже продуктов — в большей степени переключились на продажу по аудиторным показателям, чем на продажу медийки на конкретных площадках», — добавляет Глейзер.

«Мы прекрасно начали этот год — добились высоких финансовых показателей и серьезно улучшили часть наших продуктов, — объясняет генеральный директор компании «Яндекс» Аркадий Волож. — Прежде всего мы запустили новую главную страницу «Яндекса», а также обновили ряд мобильных приложений, в частности «Яндекс.Маркет» и «Навигатор». Кроме того, в этом квартале мы внедрили несколько новых решений, расширяющих возможности наших рекламных продуктов».

По результатам первого квартала «Яндекс» объявил о повышении прогноза по выручке. Вместо 28—32% роста в компании надеются достичь 30—35%.

В начале торговой сессии в четверг акции «Яндекс» снизились на 0,23%, до $21,4 за бумагу, но под конец дня акции выросли на 16,27% до $24,94 за бумагу. Компания в четверг отчиталась о результатах программы обратного выкупа акций: на 24 апреля 2013 года было выкуплено 2 млн акций из максимально возможных 12 млн.