Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Евтушенков встал на рельсы

Государство продало группу «СГ-транс» Владимиру Евтушенкову

Алексей Топалов 27.09.2012, 20:35
Председатель совета директоров ОАО «АФК «Система» Владимир Евтушенков ИТАР-ТАСС
Председатель совета директоров ОАО «АФК «Система» Владимир Евтушенков

Государство продало группу «СГ-транс» с двукратным ростом стартовой цены на приватизационных торгах. Победителем тендера стала АФК «Система» Владимира Евтушенкова. Структуры Зияда Манасира, считавшегося основным претендентом на крупнейшего в России железнодорожного перевозчика сжиженных газов, проигнорировали аукцион.

АФК «Система», подконтрольная предпринимателю Владимиру Евтушенкову, приобрела 100% крупнейшего в России железнодорожного перевозчика сжиженных газов компании «СГ-Транс». В ходе приватизационных торгов «Система» сделала самое большое предложение – 22,77 млрд рублей (стартовая цена – 10,09 млрд рублей). Об этом сообщил организатор торгов «Ренессанс капитал».

«На данный момент у нас нет железнодорожных активов, — рассказала «Газете.Ru» руководитель пресс-службы «Системы» Юлия Белоус. – Но мы серьезно интересуемся этой отраслью, считаем ее очень перспективной и инвестиционно привлекательной». По словам Белоус, АФК намерена стать одним из ведущих игроков в этом секторе, и приобретение «СГ-Транса» — лишь первый шаг. «Так, на прошлой неделе мы подали заявку на приобретение 25% «Первой грузовой компании», — напоминает она.

«СГ-Транс» осуществляет транспортировку, хранение и реализацию сжиженного газа. В парке «СГ-Транса» 16 тысяч цистерн, у компании 12 филиалов по реализации сжиженных газов (включая базы хранения) и 59 газозаправочных АЗС. Причем наиболее привлекательным для инвесторов активом «СГ-Транса» эксперты ранее называли именно розничную сеть.

В настоящее время «СГ-Транс» на 100% принадлежит государству. Росимущество уже несколько раз пыталось приватизировать компанию, но безуспешно. Источник в отрасли говорит, что основной причиной срыва прошлых попыток было то, что потенциальные покупатели не предлагали адекватную цену.

Теперь итоговую стоимость сделки эксперты считают завышенной. «Справедливая цена актива колеблется в районе 15-17 млрд рублей, — говорит аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. – Очевидно, «Система», в отличие от конкурентов, была готова заплатить с премией, она входит на этот рынок, сразу приобретая лидера».

По словам Юминова, у АФК, по сравнению с другими претендентами, финансовые возможности были более существенными – за счет дивидендных поступлений от МТС и «Башнефти».

Помимо «Системы» в торгах участвовали: «Спецэнерготранс» (структура Rail Garant, который принадлежит Сергею Гущину, Сергею Смыслову и Николаю Фалину), «Рустранском», бенефициарами которого являются бизнесмены Юрий Григорьев и Константин Синцов) и «ТрансЕвроГаз» (входит в ISR Holding бывшего вице-президента «ЛУКойла» Искандера Халилова).

Представители компаний были в четверг вечером недоступны для комментариев.

Ранее на актив претендовали также «Газпром» и «Спецтрансгарант», подконтрольный предпринимателю Зияду Манасиру.

Но «Газпром» не допустила к торгам Федеральная антимонопольная служба, мотивируя это тем, что если «СГ-Транс» приобретут структуры газового холдинга, образуется монополия с долей на рынке свыше 80%. После запрета ФАС «Спецтрансгарант» считался наиболее вероятным покупателем «СГ-Транса», но участия в торгах не принял. Офис компании в четверг на звонки не отвечал.

«Тот факт, что столь крупный игрок, как «Спецтрансгарант» проигнорировал торги по «СГ-Трансу» говорит о тои, что владелец компании Зияд Манасир не верит в большие перспективы этого актива, — уверен глава агентства Infranews Алексей Безбородов. – Сейчас на рынке транспортировки сжиженных газов слишком много неопределенности, не всегда можно гарантировать стабильность поступления заказов на перевозку».