Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

«Яндекс» подключил Samsung к «облаку»

Samsung подключит ультрабуки к облачному сервису «Яндекса»

Анастасия Матвеева 21.08.2012, 14:46
При покупке Samsung 5 Ultra пользователи получат 250 Гб в «Яндекс.Диске» ultrabooknews.com
При покупке Samsung 5 Ultra пользователи получат 250 Гб в «Яндекс.Диске»

Samsung подключит ультрабуки к облачному сервису «Яндекса». Пока партнерство распространяется только на Россию, но в будущем может выйти за пределы региона. Ультрабуки проигрывают планшетникам, поэтому для «Яндекса» это имиджевый ход, считают эксперты.

«Яндекс» договорился с Samsung о предустановке облачного сервиса «Яндекс.Диск» на ультрабуки южнокорейского концерна с процессором Intel Core. Пользователи получат 250 Гб свободного места в «облаке».

«У покупателей ультрабуков будет столько места на «Яндекс.Диске», сколько бесплатно нельзя получить ни на одном другом сервисе, — утверждает руководитель направления персональных сервисов «Яндекса» Антон Забанных. — Они смогут навсегда забыть о флешках и хранить в облаке все самые важные файлы со своего жесткого диска».

Облачное хранилище для файлов «Яндекс» запустил в апреле. Сервис предоставляет возможность хранить фотографии, музыку, электронные документы и получать к ним доступ с компьютера, смартфона или планшетного компьютера.

Сейчас сервис предлагает пользователям до 10 Гб свободного пространства. «Покупатели ультрабуков получат в 25 раз больше», — обещают в «Яндексе». Для того чтобы активировать опцию, потребителям нужно зарегистрироваться на сервисе и запустить его через устройство Samsung, в котором предустановлена виртуальная папка.

Ультрабуки Samsung с процессором Intel представлены сейчас на российском рынке моделями серии 5 Ultra. Продажи этих устройств в России начались в середине марта 2012 года.

«Компания борется за лидерство в тройке крупнейших поставщиков ноутбуков в России», — сообщил представитель Samsung, отказавшись комментировать показатели по продажам устройств в регионе.

В пресс-службе «Яндекса» не исключили, что соглашение о предоставлении места в «облаке» может быть заключено и с другими производителями.

«Компания пытается эффективно конкурировать на всех пространствах, где она присутствует», — говорит аналитик Альфа-банка Юлий Матевосов.

Облачный сервис Google Drive, как и iCloud от Apple, предлагают 5 Гб бесплатного места в хранилище. SkyDrive от Microsoft дает 7 Гб свободного места бесплатно, Dropbox — 2 Гб.

Поставщики облачных технологий часто объединяют силы с поставщиками техники. Так, Dropbox работает с производителями смартфонов Samsung и HTC. Но если традиционно компании предлагают подобные услуги на ограниченное количество времени, то в случае с «Яндексом» бесплатно использовать 250 Гб свободного места можно будет без ограничения.

Кроме того, если сейчас партнерство с Samsung распространяется только на Россию, то в будущем оно может выйти и за пределы региона, пишет эксперт TechCrunch Ингрид Ланден.

Аналитик «Финама» Леонид Делицын настроен скептически: ультрабуки не являются самым популярным устройством, так как потребители, которые могли бы покупать гаджеты, отдают предпочтение планшетным компьютерам.

По оценкам эксперта, до конца года ультрабуков Samsung может быть продано несколько сотен тысяч.

«При таких продажах «Яндексу» не составит труда предоставить 250 Гб пользователям, к тому же они не смогут заполнить все место сразу. Нагрузка будет небольшая», — считает он.

С другой стороны, «пока жив Google», «Яндексу» необходима реклама, а интернет-компании целесообразнее ее делать через партнерства, чем через телевизор, считает Делицын: «Это дешевле и не противоречит духу интернета».