Пенсионный советник

СТС не донес семейные ценности

Аудитория телеканала СТС во втором квартале сократилась на 2,1% в возрасте от 6 до 54 лет

Екатерина Брызгалова 07.08.2012, 20:40
Аудитория телеканала СТС во втором квартале сократилась на 2,1% papiny-doshki.ru
Аудитория телеканала СТС во втором квартале сократилась на 2,1%

Телеканал СТС во втором квартале сократил долю аудитории на 2,1%, квартальная выручка холдинга уменьшилась на 8% до $187,6 млн. В компании рассчитывают вернуть зрителей осенью, выпустив продолжение сериалов «Папины дочки», «Закрытая школа» и т. д. и отказавшись от самых юных зрителей и пенсионеров. Но этих мер может оказаться мало — аудитории нужны премьеры, сходятся во мнении аналитики.

Телеканал СТС во втором квартале 2012 года сократил долю целевой аудитории в возрасте от 6 до 54 лет на 2,1% — до 8,9 с 11% от общероссийской в первом квартале 2012 года, доля аудитории в возрасте от 10 до 45 лет сократилась на 2,5% — с 12,7 до 10,2%, говорится в квартальной отчетности холдинга «СТС-Медиа».

В компании снижение доли аудитории объясняют отсутствием премьер в отчетном периоде.

Но и осенью на телеканале будет только одна премьера — сериал «Кухня». Телеканал ограничится показом новых серий сериалов «Папины дочки», «Закрытая школа», «Воронины», «Дневник доктора Зайцевой» и «Восьмидесятые».

Руководство холдинга приняло решение сузить целевой возраст аудитории телеканала до 10–45 лет. «С коммерческой точки зрения эта аудитория более привлекательна для рекламодателей и поможет улучшить финансовые показатели», — считает генеральный директор «СТС-Медиа» Борис Подольский. Но сужение не будет означать для телеканала смену имиджа, говорит Вячеслав Муругов, генеральный директор телеканала СТС и генеральный продюсер холдинга «СТС-Медиа».

«Мы не изменяем нашей концепции и все равно остаемся позитивным телеканалом, который несет семейные ценности», — говорит он.

У остальных телеканалов холдинга число зрителей выросло: телеканал «Домашний» увеличил долю среди целевой аудитории (женщины в возрасте от 25 до 59) до 3,8% во втором квартале 2012 года по сравнению с 3,7% в первом квартале и 3,2% во втором квартале прошлого года. Телеканал «Перец» увеличил аудиторию в возрасте от 25 до 49 лет до 2,9 с 2,8% в первом квартале 2012 года (2,1% во втором квартале 2011 года). Рост аудитории телеканала «Домашний» в холдинге объясняют включением в программу вещания иностранных сериалов, а также оригинального и закупочного российского контента, у телеканала «Перец» — увеличением количества развлекательных программ.

По доле аудитории среди российских холдингов «СТС-Медиа» поднялся на второе место в первом полугодии 2012 года (15,1%) с четвертого в прошлом году (15,2%).

Это связано с уменьшением доли телеканалов ВГТРК – она снизилась на 1,8% — с 15,7 до 13,9%, аудитория «Первого канала» также снизилась на 2,9% — с 15,5 до 12,6%. Лидером остается холдинг «Газпром-медиа», доля аудитории которого сократилась на 0,1% — с 22,5 до 22,4%.

Из-за снижения интереса зрителей консолидированная операционная выручка телеканала СТС сократилась на 8% до $187,6 млн с $204,5 млн во втором квартале прошлого года. За полгода показатель вырос на 2% до $378,7 млн с $370 млн за аналогичный период прошлого года. Но в рублевом выражении выручка холдинга выросла на 10%, разницу в компании объясняют обесцениванием рубля. «В договорах с рекламодателями у нас есть пункт «валютная оговорка» — при колебании установленного курса более чем на 15% мы имеем право изменить условия договора», — говорит Подольский.

Квартальная выручка от рекламы всех телеканалов «СТС-Медиа» сократилась на 8% до $183,4 млн с $199,9 млн в аналогичном периоде прошлого года, но в рублевом эквиваленте выросла на 2%. Рост российской рекламной выручки за второй квартал составил 7%. Такие результаты в компании объясняют снижением доли аудитории, а также высокими рекламными показателями во втором квартале прошлого года, но холдингу удалось компенсировать потери ростом цен на рекламу и общим ростом интереса зрителей к телевидению.

Чистая прибыль холдинга во втором квартале также снизилась на 11% до $34 млн с 38,5 млн во втором квартале прошлого года. Но прибыль за шесть месяцев увеличилась на 9% до $66,7 млн с $61,3 млн за аналогичный период прошлого года.

Холдингу необходимо сконцентрироваться на восстановлении аудитории их флагманского телеканала СТС, считает аналитик Uralsib Константин Белов.

«Сможет ли СТС восстановить аудиторию во время нового телесезона осенью – ключевой вопрос для компании в настоящий момент. Восстановить аудиторию необходимо именно осенью, так как это определяющее время для рекламного рынка»,

— говорит он. Финансовые показатели во втором квартале у холдинга слабые, но делать выводы пока рано – нужно дождаться осени, когда они выпустят продолжение сериалов, считает Анастасия Обухова из «ВТБ-Капитал»: «Они достаточно уверены в своей осенней программе, хотя премьер будет мало».

Отчетность «СТС-Медиа» вышла лучше ожиданий аналитиков, не согласен Белов. «Важно, что негативных сюрпризов в отчетности не было, более того, компания выплачивает дивиденды в соответствии с намеченными планами», — говорит он.

После публикации отчетности акции компании «СТС-Медиа» выросли на 9,4% до $8,38, капитализация компании – $1,31 млрд.