Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

«Белавиа» улетает от Белоруссии

«Белавиа» может перейти к российскому собственнику

Денис Лавникевич (Минск) 24.04.2012, 11:46
РИА «Новости»

Белоруссия готовится приватизировать свою единственную авиакомпанию «Белавиа». Сейчас рассматриваются предложения исключительно от российских инвесторов, уточняют в компании. Главный претендент — «Аэрофлот», считают эксперты: минувший конфликт между «Белавиа» и российскими перевозчиками показал его интерес к этому направлению.

Белоруссия рассматривает возможность продажи национальной авиакомпании «Белавиа» в рамках масштабной приватизационной программы, сообщил министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Иван Щербо. В ближайшее время Минск планирует продать все республиканские унитарные предприятия за исключением «Белорусской железной дороги».

«Включены в план приватизации в том числе наши авиакомпании. Пересматривать что-то мы не планируем. Мы только одно планируем — закупать воздушные суда, чтобы еще больше работать на рынке авиаперевозчиков», — заявил министр. В нынешнем году впервые с 1980-х годов Белоруссия планирует закупить новые самолеты. Речь идет о бразильских среднемагистральных лайнерах Embraer вместимостью до 70 пассажиров. Их предполагается использовать для перевозки пассажиров из Минска в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Киев и Калининград. Один такой самолет в зависимости от комплектации стоит до $50 млн.

Также в дополнение к бразильским в 2012 году парк «Белавиа» планируется пополнить еще двумя самолетами другого производителя. Какого именно — министр не уточнил.

Приватизация «Белавиа» предварительно назначена на 2013 год. Наибольший интерес к перевозчику проявляют российские компании, отметил Щербо.

То, что сейчас рассматриваются предложения исключительно от российских инвесторов, «Газете.Ru» подтвердил и источник в «Белавиа». Он также сообщил, что недавно китайских инвесторов отстранили от начатого ими строительства новой ВПП в международном аэропорту Минск-2. По словам источника, это произошло «в результате прямого давления россиян».

О планах приватизации «Белавиа» Минск заявил после завершения конфликта между российскими и белорусским перевозчиками. Белоруссия согласилась на увеличение количества рейсов Москва — Минск для российских авиакомпаний до пяти в день. Теперь «Белавиа» оценивает возможность такого же шага.

«На данный момент в авиакомпании рассматривается вопрос о целесообразности введения пятой частоты по маршруту Минск — Москва — Минск. У нас нет стопроцентной уверенности в том, что авиакомпания сможет осуществлять пять рейсов в Москву ежедневно вместо четырех нынешних», — сказал интернет-газете naviny.by генеральный директор авиакомпании «Белавиа» Анатолий Гусаров.

Сейчас наибольший интерес к авиаперевозкам на белорусском направлении проявляет «Аэрофлот». Авиакомпания готова усиливать своё присутствие на западном направлении, оказывая давление на белорусского конкурента, отмечают эксперты аналитического отдела российского агентства «Авиапорт», которых цитирует naviny.by.

Они не исключают, что на этом направлении российский перевозчик использует недавно приобретенные самолеты Sukhoi Superjet 100: «Эти воздушные суда вместимостью 87 пассажиров оптимально подходят для минского направления», — полагают эксперты «Авиапорта».

Для самой «Белавиа» наиболее интересная возможность повысить доходность и сохранить конкурентоспособность на рынке — это получение доступа на внутренний рынок пассажирских авиаперевозок России. Пока это прямо запрещено действующим российским законодательством. Но представители российского Минтранса на недавних переговорах с белорусскими коллегами пообещали проработать формат либерализации воздушного сообщения.

«В случае с «Белавиа» мы, как всегда, выступали и выступаем за приватизацию, — сказал «Газете.Ru» Лев Марголин, экономист, зампред Объединенной гражданской партии Белоруссии. — Но за приватизацию открытую, гласную, с привлечением максимального количества претендентов и созданием им равных условий. Время небольших, тем более государственных, авиакомпаний прошло. Они не могут существовать вне политики государственного протекционизма».