Пенсионный советник

Крепкий алкогольный альянс

Польский CEDC и холдинг «Русский стандарт» договорились о стратегическом альянсе

Екатерина Ткаченко 23.04.2012, 20:43
«Русский стандарт» Рустама Тарико создает стратегический альянс с польской корпорацией... ИТАР-ТАСС
«Русский стандарт» Рустама Тарико создает стратегический альянс с польской корпорацией СEDC

«Русский стандарт» Рустама Тарико создает стратегический альянс с польской корпорацией СEDC. Принять предложение инвестора вынудили «финансовые потребности», признает СEDC, производитель популярной в России водки. Альянс компаний может привести к формированию одного из лидеров алкогольного рынка России.

Алкогольный холдинг Central European Distribution Corporation (CEDC) подписал обязывающее соглашение о создании стратегического альянса с корпорацией «Русский стандарт» Рустама Тарико, который увеличит долю в польском холдинге до 28%.

«Русский стандарт» собирается инвестировать около $100 млн в CEDC, купив через дочернюю структуру Roust Trading акции и облигации польской компании (с возможностью конвертировать бонды в акции после завершения сделки). Кроме того, компании Тарико прокредитуют польский концерн, получив его долговые бумаги на $210 млн со ставкой 6%, и конвертируют в них часть уже принадлежащих Roust Trading бондов.

Деньги CEDC использует для рефинансирования ранее выпущенных долговых бумаг с погашением в 2013 году и ставкой 3%. Сейчас структуры Тарико владеют 9,9% акций CEDC.

В «Русском стандарте» от комментариев отказались.

«Действующее соглашение было принято исходя из финансовых потребностей компании», — говорят в CEDC. «Для CEDC сделка оказалась вынужденной», — считает председатель правления Союза производителей алкоголя Вадим Дробиз.

Владелец «Русского стандарта» предложил реструктурировать долги СЕDC в конце прошлого года. В конце ноября 2011 года структуры Тарико выкупили 9,9% акций Central European Distribution Corporation на открытом рынке. За бумаги инвестор заплатил $25,4 млн. Затем группа Тарико обещала расплатиться с кредиторами CEDC в обмен на 19,9% акций польского алкогольного концерна.

CEDC владеет популярными на российском алкогольном рынке брендами «Парламент», «Зеленая марка», «Журавли», «Маруся». В Польше компания производит водку Zubrowka, Bols, Soplica. CEDC также занимается дистрибуцией более 700 брендов, среди которых Remy Martin, Jagermaster, Metaxa, Corona, Foster's, Jim Beam, Guinness. Около 10% акций компании принадлежит Марку Кауфману.

29 ноября по итогам первой сделки с Тарико капитализация CEDC составляла $246,4 млн. В начале года компания стоила около $1,8 млрд. Резкое падение стоимости акций спровоцировали слабые финансовые результаты. В третьем квартале 2011 года убыток CEDC составил $839,9 млн, компания сетует на трудности процесса лицензирования алкогольного производства в России.

На конец 2011 года долг польского производителя алкоголя составлял более $1,3 млрд. В феврале 2012 года компания отчиталась о слабых результатах работы на ключевых рынках в 2011 году и сменила главу российского бизнеса.

Сразу после объявления об инвестициях Тарико в капитал CEDC аналитики прогнозировали углубление кооперации между компаниями в рамках стратегического партнерства или поглощения.

Потенциальный альянс компаний может привести к формированию одного из лидеров алкогольного рынка России.

Объем производства «Русского стандарта» составляет 1,5%, а CEDC — 13—14% от общего объема выпуска в России, на страну приходится около 70% продаж польского концерна.

В понедельник акции CEDC на фондовой бирже NASDAQ подорожали на 14,35%, до $4,86 за бумагу. Капитализация компании составила $350,15 млн.