Слушать новости

Ход рекламой

Рекламу на государственных телеканалах надо убирать, а содержание эфира делать более качественным, заявил Владимир Путин

Рекламу на государственных телеканалах надо убирать, а содержание эфира делать более качественным, заявил премьер и кандидат в президенты Владимир Путин. Граждане «наелись криминалом и всякой другой чернухой», пояснил он. Все зависит от того, готово ли государство компенсировать ТВ потерю рекламных бюджетов: иначе эфир станет просто скучным, говорят эксперты.

«Боюсь вперед забегать, но, что касается государственного телевидения, нам нужно избавлять его от рекламы и насыщать его другим контентом», — заявил он в среду на встрече с представителями «Общероссийского народного фронта», доверенными лицами, журналистами и политологами.

У зрителей появился спрос на хорошую качественную продукцию, пояснил Путин.

«Это совершенно очевидно. Мне кажется, что подавляющее большинство граждан уже наелись криминалом и всякой другой чернухой», — цитирует премьера РИА «Новости».

Государству принадлежат телеканалы холдинга ВГТРК («Россия 1», «Россия К», «Россия 2», «Россия 24», первый общедоступный государственный телеканал для детей и юношества «Бибигон», 89 региональных телерадиокомпаний; первый «РТР-Планета» и русская версия телеканала «Евроньюс»), а также Первый канал, контрольным пакетом которого (51%) владеет Росимущество.

По данным Федеральной антимонопольной службы (опубликованы осенью 2011 года), доля ВГТРК на рекламном телевизионном рынке в 2009 составляла 17,78% (приблизительно 17 млрд рублей), а Первого канала — 22,59% (приблизительно 22 млрд рублей). По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) объем рынка рекламы на телевидении в 2009 году составил 96,4 млрд рублей, в 2010 году показатель увеличился на 15%, до 110,9 млрд рублей, в 2011 году рынок телевизионной рекламы вырос на 18%, до 131 млрд.

Сокращение рекламы не коснется Первого канала, надеются в компании. «Первый канал является акционерным обществом и не получает средств из госбюджета.

Канал существует только за счет доходов от продажи рекламы, поэтому вряд ли может являться предметом этой инициативы», — объяснили в пресс-службе Первого канала.

«Бюджет ВГТРК больше чем наполовину состоит из доходов, получаемых от рекламы.

Очевидно, что принятие решения об отказе от коммерческой рекламы потребует серьезной подготовительной работы. Однако мы прекрасно понимаем, что в результате государственное телевидение как институт может выиграть», — прокомментировал заявление премьер-министра гендиректор ВГТРК Олег Добродеев (цитата по «Интерфаксу»). Телеканал «Культура» уже более 15 лет существует без рекламы, и в обществе существуют запросы на некоммерческое телевидение, добавил он.

Если отказаться от рекламы, «придется увеличивать государственную долю в бюджетах телеканалов, так как сейчас они лишь частично покрываются государством»,

говорит независимый медиаконсультант Александр Костюк.

За рубежом практикуются разные способы финансирования телеканалов, которые выходят в эфир без рекламы, уточняет он: к примеру, общественное BBC — это самостоятельный институт, который собирает деньги с каждого человека, у которого есть телевизор. По словам Костюка, финансовые отчисления составляют порядка 100 фунтов с человека. Государственные каналы в Скандинавии финансируются только за счет государства — на каналах нет рекламы и нет налога на телевидение. А в США, например, государственных телеканалов нет.

Если запретят рекламу на гостелеканалах, произойдет серьезное перераспределение рынка в пользу других каналов. «Компаний, желающих дать рекламу на ТВ, меньше не станет. И, даже если запретят рекламу хотя бы на одном из телеканалов, рекламодатели уйдут на другие каналы. Это увеличит бюджеты других телеканалов, а также может привести к подорожанию рекламы на ТВ», — говорит Костюк.

Отказ от рекламы повлияет и на содержание эфира государственных телеканалов, отмечают эксперты.

«Доход от рекламы — это деньги, на которые снимаются новогодние и публицистические передачи, сериалы, покупаются иностранные фильмы и ведется вещание. Без всего этого телеканалы могут стать скучными,

— предупреждает председатель комиссии экспертов АКАР Владимир Евстафьев. — Но если премьер-министр заявил о том, что нужно убирать рекламу, значит, в бюджете есть суммы, на которые будут финансироваться эти телеканалы».

Продюсер Александр Роднянский, напротив, считает, что отсутствие рекламы может положительно сказаться на программировании телеканалов:

«Телеканалы перестанут зависеть от рейтингов, у них появится больше возможностей выстраивать программную сетку по собственному желанию».

Но некоторые участники рынка считают, что делать прогнозы преждевременно. «Если эта инициатива будет как-то юридически оформлена, тогда будет предмет для разговора», — отказался от комментариев Антон Чаркин из «Видео Интернэшнл».

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть