Слушать новости

Европа тормозит поиск Google

Планы Google объединить данные своих пользователей из разных сервисов не понравились европейским регуляторам

Планы Google объединить данные своих пользователей из разных сервисов не понравились европейским регуляторам. Рабочая группа, куда входят представители ведомств, контролирующих защиту персональных данных в 27 странах ЕС, потребовала у корпорации не спешить с нововведением, пока не будут проанализированы возможные последствия для пользователей.

Европейские регуляторы обратились к Google с просьбой приостановить введение изменений, которые могут повлиять на защиту персональных данных пользователей. Соответствующее письмо исполнительному директору Google Ларри Пейджу направили члены рабочей группы Article 29, независимого органа, в который входят чиновники, ответственные за защиту персональных данных, от каждой из 27 стран Евросоюза и Еврокомиссии. Члены группы указывают на необходимость более тщательного изучения нововведений Google до того, как изменения вступят в силу. «В связи с этим просим приостановить введение новых правил конфиденциальности, чтобы избежать возможного непонимания гражданами ЕС обязательств Google по защите персональных данных. Нужно время, чтобы закончить анализ», — цитирует письмо Reuters.

25 января Google объявил, что с 1 марта планирует собирать данные практически со всех своих сервисов, включая почту Gmail, видеохостинг YouTube и социальную сеть Google+, и объединять их, чтобы «портрет пользователя был более полным». Информация о действиях и персональные данные зарегистрированных пользователей Google будут использоваться для обеспечения «более удобного и интуитивного» интерфейса, объяснили в интернет-корпорации. Новая политика приведет к тому, что данные учетной записи можно будет использовать в других сервисах, то есть продукты Google будут распознавать пользователя.

Например, если у пользователя Google+ есть устройство на платформе Android, он может сфотографировать себя на мобильный телефон, сделать запрос в Google со своего компьютера и найти эту фотографию.

В компании объясняют, что персональная информация будет использоваться, чтобы «поддерживать, защищать, развивать существующие службы и создавать новые, а также обеспечивать безопасность Google и пользователей». Данные нужны и для того, чтобы более точно персонализировать контент, в том числе повышать релевантность результатов поиска и отображаемой рекламы.
Для некоторых сервисов, где нужны отдельные стандарты конфиденциальности, например «Google.Кошелек», политика остается прежней.
«С учетом большого количество сервисов, которые вы предлагаете, и их популярности, внесение изменений в данное соглашение может сказаться на многих людях в большинстве или даже во всех странах ЕС», — говорится в письме Пейджу от Article 29. Изучать степень опасности нововведений для граждан группа намеревается под руководством профильных властей Франции.

Вивиан Рединг, комиссар Евросоюза по юстиции, фундаментальным правам и гражданству, поддержал инициативу рабочей группы.

«Нужно убедиться, что политика конфиденциальности Google соответствует европейскому законодательству по защите персональных данных», — говорится в заявлении Рединга.

В Google удивлены опасениями ЕС. «Большинство членов рабочей группы были уведомлены о наших намерениях за несколько недель до объявления о смене политики конфиденциальности», — отметил пресс-секретарь Google в Брюсселе Эл Верни.
По его словам, тогда ни у кого не возникло озабоченности по этому поводу. «Но мы будем рады пообщаться с представителями органов по защите информации, у которых есть вопросы», — заверил Верни.

Директор по связям с государственными органами интернет-корпорации Пабло Чавес написал в своем блоге, что планы Google уже привлекли аналогичное внимание американских властей. Но новые условия не приведут к тому, что пользователи потеряют контроль над персональными данными.

«Мы просто объясняем пользователям суть нашей политики конфиденциальности на 85% меньшим количеством слов», — пояснял Чавес. По его словам, в их описании подробно указано, зачем и какую информацию консолидирует Google, предлагает варианты по ограничению доступа к ней и обновлению.

Интернет-корпорация не обязана ждать окончания расследования Article 29, чтобы запустить нововведение, но стратегия Google заключается в том, чтобы по возможности сотрудничать с властями, объявила компания.

Письмо от Article 29 появилось вскоре после заявления Еврокомиссии о планах по обновлению законодательства в области защиты персональных данных. В соответствии с предложенными поправками, крупные интернет-компании, такие как Google, Yahoo! и Facebook, должны спрашивать у пользователей разрешения на хранение личной информации и ее использование в других подразделениях, в частности рекламе, которая приносит им значительную часть дохода. А у пользователей может появиться «право быть забытым» — компания удалит все данные по соответствующему запросу.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть