На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Москва и Подмосковье объединили электрички

Москва и Подмосковье проведут общий тендер на выбор пригородных перевозчиков

Москва и Подмосковье впервые проведут общий тендер на выбор пригородных железнодорожных перевозчиков. Число потенциальных участников конкурса ограничено тремя действующими перевозчиками — компаниями, связанными с главой департамента транспорта Москвы Максимом Ликсутовым. До перехода на госслужбу он был совладельцем «Трансгрупп АС» и «Аэроэкспресса».

Москва и Московская область договорились совместно выбирать железнодорожных перевозчиков по пригородным направлениям. На заседании городского правительства во вторник глава департамента транспорта Максим Ликсутов сообщил, что конкурсная документация была утверждена в сентябре текущего года.

«Конкурс пройдет в декабре. С учетом его условий действующие контракты будут продлены до февраля 2012 года», — доложил Ликсутов. Контракт с новыми перевозчиками будет заключен на 5 лет.

«Это первый в истории документ, на котором стоят герб Москвы и Московской области одновременно. Надеюсь, в будущем таких будет больше», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, стоимость проезда в пригородных электричках в следующем году не изменится. «Проезд в пределах Москвы будет стоить 26 рублей, одна зона по Подмосковью — 16,5 рубля. И сохранится уже ставший популярным введенный в ноябре абонемент «Большая Москва», — сказал мэр.

Сейчас московские пригородные перевозки обслуживают три компании. На Октябрьской железной дороге (поезда, которые ходят с Ленинградского вокзала) работает Московско-Тверская пригородная пассажирская компания-. На остальных направлениях — Центральная пригородная пассажирская компания и «Аэроэкспресс».

До того как Москва и область договорились выбирать перевозчиков вместе, компании работали с региональными администрациями порознь.

С Москвой по конкурсу (контракт заключался на 5 лет), а с областью были другие условия, рассказывает источник «Газеты.Ru» в Центральной пригородной пассажирской компании.

«Теперь решение будет объединенным, контракт и с Москвой, и с Московской областью будет одинаковой продолжительности», — отмечает источник.

Собянин доволен темпами роста объема пригородных пассажирских перевозок в Москве. «По итогам текущего года рост составит 16%. С учетом количества пассажиров, которых перевозят компании, это хороший показатель. В следующем году будут аналогичные темпы роста», — сообщил мэр.

В этом году все три компании будут снова участвовать в конкурсе. «Соответствующих лицензий выдано немного», — объяснил Ликсутов. В ЦППК подтвердили, что будут участвовать в конкурсе. В «Аэроэкспрессе» не смогли дать оперативный ответ. В МТППК получить комментарий не удалось.

Гендиректор Infranews Алексей Безбородов говорит, что объединение закупок должно снижать стоимость. «Экономятся бюджетные деньги», — отметил он. «Эффективность совместной работы регионов зависит от распределения ответственности за субсидирование пригородных перевозок, — замечает Анатолий Федоренко, профессор Высшей школы экономики. — Сейчас пригородные и городские перевозки убыточны. Прибыльными являются только магистральные и высокотарифные».

Ликсутов ранее владел акциями в капитале всех перевозчиков, работающих на пригородных железнодорожных направлениях в Москве. Он был совладельцем компаний «Трансгрупп АС» и «Аэроэкспресс» (25%), которая обеспечивает движение скоростных поездов из Москвы в аэропорты.

В ЦППК 25% плюс одна акция принадлежит Московской пассажирской компании, которая принадлежит «Аэроэкспрессу» и ЗАО «Интегрированные транспортные системы». В капитале Московско-Тверской пригородной пассажирской компании 25% плюс одна акция принадлежит ООО «Дельта-Транс -Инвест», дочерней структуре «Трансгрупп АС».

Ликсутов подчеркивает, что на момент вступления в должность руководителя департамента транспорта (об этом было объявлено в начале декабря текущего года) он, как и положено госслужащим, передал все активы в управление.

По оценкам Безбородова, на ЦППК приходится 80% пригородных перевозок в Москве и 56% по России, и компания убыточна. «МТ ППК создана для обслуживания соединения между Москвой и Тверью и также едва ли приносит прибыль», заметил Безбородов, добавив, что «Аэроэкспресс» — единственная прибыльная структура из трех». У транспортного комплекса остается задача повышения эффективности, заметил Федоренко.

Новости и материалы
В Подмосковье на видео сняли «необычное» ДТП со скейтом
В Госдуме заявили, что мирное соглашение нужно заключать с Вашингтоном, а не Киевом
79-летняя Шер выйдет замуж за молодого возлюбленного в свой юбилей
В Раде поспорили с Трампом из-за слов, что Зеленский не читал мирный план
Страны Африки отправили войска в Бенин после попытки переворота
Сотрудница московского спа-салона родила недоношенного ребенка на рабочем месте
В Подмосковье суд арестовал иностранцев по делу о подготовке теракта
Во Франции выступили против изъятия активов РФ из частных банков
Женщине грозит 50 лет тюрьмы за кражу шести бутылок вина во время отпуска
Эвакуированы еще четыре члена экипажа танкера, терпящего бедствие у берегов Болгарии
Водянова призналась, что у нее было тяжелое детство: «Я очень уставала»
Евгений Стеблов рассказал о своем состоянии после операции
Американка держала приемную дочь-инвалида в собачьей будке, пока сосед не спас ее
Обновленное приложение Сбера появилось в App Store
В Камбодже при столкновениях с Таиландом не выжили четверо мирных жителей
Пьяный пассажир изрезал попутчика в поезде
У собак выявили новую инфекцию, потенциально опасную для человека
Чемпионку Мельникову внесли в базу «Миротворца»
Все новости