Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Яндекс» покажет Чехии

«Яндекс» договорился с чешским Seznam о запуске видеопоиска на технологии «Яндекса»

«Яндекс» заключил соглашение о партнерстве с интернет-корпорацией Seznam. Чешский поисковик установит российские технологии видеопоиска на условиях раздела доходов. Аналитики ждут углубления партнерства и в перспективе возможной покупки Seznam, на которую ранее претендовал инвестфонд DST.

«Яндекс» договорился о партнерстве с крупнейшим чешским поисковиком Seznam. В рамках соглашения интернет-портал запускает видеопоиск, разработанный российской компанией.

Договор предусматривает раздел доходов между компаниями.

Новый видеопоиск videa.seznam.cz использует ту же технологию, что и «Яндекс.Видео». Пользователи Seznam могут находить видеоролики в мировом и локальном интернете, говорится в сообщении «Яндекса»: «Сервис ищет более чем по 200 чешским ресурсам и напрямую работает с 12 крупными видеохостингами, среди которых Idnes.cz, Stream.cz и Voyo».

Видеопоиск учитывает морфологию чешского языка, в ближайшее время сможет исправлять орфографические ошибки и опечатки в запросах. Над ним работают российские сотрудники «Яндекса» и новые сотрудники компании из Чехии.

«У Seznam и «Яндекса» много общего, например, мы считаем, что поисковых систем должно быть много. Поэтому мы рады, что именно эта технология победила в нашем конкурсе среди нескольких поисковых систем, — цитирует компания слова гендиректора Seznam.cz Павла Зимы. — Мы ценим наше давнее знакомство».

По словам пресс-секретаря «Яндекса» Очира Манджикова, Seznam объявил тендер на видеопоиск в начале года. В нем помимо российской компании принимали участие Bing, AOL и Picsearch. «Мы рады, что выиграли тендер», — отметил он.

Сотрудничество между Seznam и «Яндексом» подразумевает разделение доходов от поиска по видео, которые будут монетизироваться с помощью системы контекстной рекламы Seznam Sklik. В «Яндексе» не раскрывают пропорцию раздела доходов, отмечая лишь, что «процедура стандартная».

Ежедневная аудитория Seznam — около 3 млн человек. Больше 5% запросов на портале связаны с поиском видео. Seznam занимает 56% поискового рынка Чехии.

В 2008 году российские инвесторы — DST Advisors Юрия Мильнера и Алишера Усманова — рассматривали возможность покупки чешского портала, оценив его в $1 млрд. Но сделка не состоялась.

По данным comScore, в сентябре 2011 года месячная аудитория Seznam составила 14,1 млн человек. IAB Europe подсчитала, что в 2010 году объем чешского рынка онлайн-рекламы составил 186 млн евро, 86 млн евро из которых пришлось на контекстную рекламу (82 млн — не медийную, 18 млн — на рекламу в онлайн-объявлениях).

«Как разделены доходы — зависит от условий, — говорит Эльдар Муртазин из Mobile research group. — Либо чешская сторона платит за аренду в течение года поиска фиксированную сумму — это непопулярная схема, либо происходит разделение доходов 50 на 50».

«Яндекс» от сотрудничества может получить около 3 млн евро. «Но для «Яндекса» это в первую очередь возможность попробовать для себя новый рынок в другой стране», — добавляет Леонид Делицын из «Финама», не исключая углубления партнерства и в перспективе возможной покупки Seznam.

По словам Манджикова, о расширении партнерства Senzam и «Яндекса» «загадывать рано, новых проектов мы пока не обсуждаем». «Но, если от Seznam будут предложения, «Яндекс» готов их рассмотреть», — заметил он.

У российской интернет-корпорации есть деньги на инвестиционную программу. В конце мая компания провела IPO: на американской бирже Nasdaq «Яндекс» разместил 52,18 млн обыкновенных акций, из них 15,4 млн акций допэмиссии. Объем размещения составил $1,43 млрд. Из этой суммы «Яндекс» получил $399 млн, остальные деньги, за исключением комиссионных, заработали акционеры.
В день размещения основатели компании Аркадий Волож и Илья Сегалович говорили, что IPO — «только начало для «Яндекса», который планирует международную экспансию».

Во второй половине сентября «Яндекс» впервые вышел за пределы СНГ, запустив портал в Турции. На yandex.com.tr помимо поиска на турецком языке доступны, в частности, «Почта», «Новости», «Перевод».

Планы по выходу на другие рынки будут зависеть от опыта в Турции, говорили в компании: «Яндекс» стремится выходить на те рынки, где он может быть нужен, где нет альтернативы и где существует развитый интернет-рынок».

«Seznam является очень старым и известным порталом, это один из сильнейших навигационных сервисов, — говорит Делицын. — На чешском рынке для него самым опасным конкурентом является Google».

«От соглашения выигрывают все, — считает Муртазин. — На локальных рынках компании готовы работать с российскими представителями, для «Яндекса» это возможность знакомиться с новыми рынками».

Новости и материалы
Иркутские хирурги прооперировали ребенка с монетой в пищеводе
На границе Казахстана и Киргизии зафиксировали подземные толчки
В Старой Руссе трехлетняя девочка попала в реанимацию из-за сброшенного с балкона стекла
Российский теннисист поднялся на две позиции в топ-10 рейтинга ATP
Российской армии отправили два эшелона танков Т-72Б3М и Т-90М
В Москве и Подмосковье зафиксированы заморозки
В Новосибирской области подросток заманил девочку в переулок и надругался
Панарин помог «Рейнджерс» обыграть соперника и повести в серии
В Госдуме заявили, что мобилизация спрятавшихся в странах ЕС украинцев сорвалась
На Украине произошел скандал из-за позиции модели киберпомощника МИД
В Италии назвали возможные последствия прорыва России в Очеретино для Украины
Стало известно, как россияне обосновывают необходимость повышения зарплаты
Белоруссия надеется, что переговоры по Украине возобновятся
Россияне назвали лучшие города для подработки
В России зафиксировали резкий рост займов на автомобили
Москвичи стали чаще жаловаться на кибермошенников
Стало известно, какой пассивный доход получают россияне
Стало известно, сколько россиян пострадали от нарушений прав потребителей
Все новости