Каширка для Тимченко

Тимченко построит вылетную магистраль в Москве

Екатерина Геращенко 11.11.2011, 18:38
ИТАР-ТАСС

Компании «Аркс» и «Ингеоком» выиграли первые тендеры на строительство вылетных магистралей в Москве за 18,5 млрд рублей. Группа «Аркс», которая расширит Каширку, с августа связана с предпринимателем Геннадием Тимченко.

Московское правительство подвело итоги тендера на строительство вылетных магистралей по Варшавскому и Каширскому шоссе. Группа компаний «Аркс» займется реконструкцией дорожного полотна на Каширском шоссе, а на Варшавском будет работать «Ингеоком».

Первый победитель тендера связан со структурами предпринимателя Геннадия Тимченко. Он начал сделку по покупке «Аркса» за 3 месяца до проведения конкурса на строительство магистралей.

В августе стало известно, что предприниматель покупает через компанию «Стройтрансгаз» 21% «Аркса» за $200 млн, с опционом на увеличение доли до контрольной. Тогда же начался анализ возможностей по участию в городских строительных проектах.

«Ингеоком» — семейная компания, основанная в 1989 году предпринимателем Михаилом Рудяком. Она работала в 12 странах мира, активно участвовала в строительных проектах в Москве. Самые известные объекты, построенные компанией, — подземный торговый центр на Манежной площади, ТРК «Атриум», линия метрополитена от ММДЦ «Москва-Сити» до станции «Киевская», гостиница Ritz-Carlton. В 2007 году Рудяк умер, компанию унаследовала его семья – жена Маргарита и трое детей, Эрнест, Александр и Юлия.

Строительство вылетных магистралей предполагает масштабную реконструкцию действующих трасс для увеличения пропускной способности и создания приоритета общественному транспорту. Процесс устранения заторов на дорогах включает перенос и снятие светофоров, строительство пешеходных переходов, разворотных эстакад, транспортных развязок и тоннелей, право- и левоповоротных съездов. Чтобы компенсировать пропускную способность из-за устройства отдельной полосы для общественного транспорта, будут строиться местные проезды от МКАД и дублеры в каждом магистральном направлении.

Стройка на Варшавском шоссе обойдется городу в 10 млрд рублей, на Каширском — в 8,5 млрд рублей. По словам главы стройкомплекса Москвы Марата Хуснуллина, средняя стоимость одной магистрали (всего их будет 19) составляет 8–9 млрд рублей без учета снижения цены при проведении конкурса.

На Варшавском шоссе предстоит реконструировать 17 км дорожного полотна, более 3 км прилегающих территорий и проработать проект строительства трассы-дублера. В списке дополнительных работ указаны семь переходов, разворотная эстакада и тоннель. «Предстоит огромный объем работ по перекладке сетей», — сказал Хуснуллин.

На Каширском шоссе будет реконструировано 9 км трассы, 5,2 км прилегающей территории, планируется построить дублер (2,8 км), заездной карман (2 км), 3 тоннеля и 6 переходов.

В каждом конкурсе было по 4 участника. «Крупные компании федерального уровня. Мы решили не обращаться к другим компаниям, чтобы быть уверенными в сроках окончания работ», — сообщил Хуснуллин.

«По итогам конкурса на реконструкцию Варшавского и Каширского шоссе экономия по обоим проектам составила 1,841 млрд рублей. Это семь детских садов или четыре больницы», — продолжил он.

Цена работ по Варшавскому шоссе была снижена на 8%. или 970 млн рублей, по Каширскому — на 9,6%, или 906 млн рублей. По обеим дорогам подрядчики обещают сократить срок строительства на 5 месяцев относительно заложенного в проекте и продлить гарантийный срок эксплуатации на 12 месяцев. Длительность работ составит 15 месяцев.

В «Арксе» и «Ингеокоме» говорят, что пока не знают об итогах тендеров. «Когда поступит информация, выйдем с работой. Контракт заключается в течение десяти дней», — сказали «Газете.Ru» в «Арксе». В «Ингеокоме» подтвердили, что подавали заявку на участие в торгах по Варшавскому шоссе. «Результаты пока неизвестны», — отметил официальный представитель компании.

По оценкам экспертов, запланированные расходы на реконструкцию соответствуют объему работ. «В Москве строить и ремонтировать дороги дорого. Вдоль всех трасс стоят дома, нужно перекладывать все коммуникации», — напоминает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. По его словам, считать стоимость реконструкции километра, разделив общую сумму на объем работ непоказательно. «Измеритель не погонный километр, а сумма в однополосном исчислении», — говорит Блинкин.

Срок работ Блинкин оценивает как напряженный. «Но город вынужден ужимать время работ, так как объездных маршрутов нет», — отмечает он.

Генеральный директор Infranews Алексей Безбородов согласен, что соотношение объема работ и расходов приемлемо. «Реконструкция — это фактически строительство заново», — говорит он. Но, по его словам, город рано начал реконструкцию вылетных магистралей. «Нужно было начать со строительства хорд и проанализировать результат. Возможно, вылетные не понадобятся», — считает Безбородов.

Кроме Варшавского и Каширского шоссе до конца года начнется реконструкция еще семи магистралей: Рязанского проспекта, Волгоградского проспекта, Рублевского шоссе — Балаклавского проспекта, Можайского шоссе, шоссе Энтузиастов, Щелковского шоссе, Ленинградского шоссе (от метро «Сокол» до МКАД). Самый большой объем работ с учетом протяженности реконструируемого полотна предстоит на Рублевском шоссе. В этом направлении придется перекладывать 30 км трассы, 5 км прилегающей территории, строить 8 подземных переходов, два надземных, две эстакады и трассы-дублеры.