Пенсионный советник

«Мы всегда получаем помощь от властей»

Глава Coca-Cola рассказал «Газете.Ru» о планах, кризисе и Путине

Рустем Фаляхов 26.09.2011, 16:19
Исполнительный директор The Coca-Cola Company Мухтар Кент usasabah.com
Исполнительный директор The Coca-Cola Company Мухтар Кент

Coca-Cola подготовила инвестпрограмму для России объемом $3 млрд. В интервью «Газете.Ru» исполнительный директор корпорации Мухтар Кент рассказал о подготовке к кризису, олимпийских проектах и знакомстве с Владимиром Путиным.

В понедельник председатель совета директоров и главный исполнительный директор The Coca-Cola Company Мухтар Кент открыл завод в Ростовской области для зимней Олимпиады-2014. Инвестиции в производство составили $120 млн. Производственная мощность – 450 млн литров год. С 1990-го по 2016 год компания инвестирует в Россию $6 млрд. В эксклюзивном интервью «Газете.Ru» Мухтар Кент рассказал об особенностях ведения бизнеса в России.

— Какова роль России и стран СНГ в глобальном бизнесе компании Coca-Cola?

— Мы рассматриваем Россию как одну из важнейших стран в контексте общего глобального роста компании и как одну из важнейших стран, входящих в страны БРИК.

Компания осуществляет долгосрочные инвестиции в российскую экономику.

Так, в 2005 году система Coca-Cola купила одного из крупнейших производителей соков в России — «Мултон». Далее, в 2010 году, The Coca-Cola Company приобрела производителя соков «Нидан». В ближайшие пять лет у нас намечены планы серьезного расширения нашего бизнеса в России.

— Каков объем инвестиций в российскую экономику?

— Во первых, я счастлив, что мне удалось приехать на открытие завода Coca-Cola в Азове. Это предприятие построено по новейшим технологиям.

Завод будет обеспечивать напитками зимнюю Олимпиаду-2014 в Сочи.

Сейчас как раз запущена первая линия по производству и розливу колы в жестяных банках, на них будет два логотипа — Coca-Cola и Сочи-2014. Будем делать все возможное, чтобы к зимней Олимпиаде было введено 8 линий по розливу.

Это не только Coca-Cola, Sprite, Fanta, но и другие напитки.

Первая партия банок выйдет ограниченным тиражом и со временем, возможно, станет представлять интерес для коллекционеров.

Возвращаясь к вашему вопросу… С момента выхода компании на российский рынок в начале 90-х годов инвестиции системы Coca-Cola в экономику страны составили более $3 млрд.

— Сколько еще предполагается инвестировать?

— Корпорация намерена инвестировать в Россию еще $3 млрд в рамках долгосрочной стратегии компании.

Данные вложения рассчитаны на ближайшие пять лет – с 2012 по 2016 год. Предыдущие $3 млрд были инвестированы за 21 год.

Мы считаем, что российский рынок и российская экономика будут расти динамично, очень динамично, и мы делаем все, чтобы соответствовать этому росту.

Российский рынок безалкогольных напитков обладает огромным потенциалом роста. Он является самым крупным в Восточной Европе.

— На что пошли инвестиции?

— На строительство заводов, дистрибуторской структуры и на некоторые приобретения в России.

— Сколько сейчас заводов в России? Объем производства?

— В настоящее время система, объединяющая The Coca-Cola Company и партнера-боттлера Coca-Cola Hellenic, имеет 17 современных заводов на территории России (включая заводы компаний «Мултон» и «Нидан», приобретенные ранее – «Газета.Ru»).

— Сколько всего заводов по производству колы в мире?

— Завод в Азове 1005-й.

— Как глобальный экономический кризис повлиял на стратегию компании по развитию бизнеса? От каких планов пришлось отказаться?

— Мировой кризис стал серьезным испытанием как для компаний, так и для обычных потребителей. Но есть компании более устойчивые, нежели другие, к подобным потрясениям, и Coca-Cola относится именно к числу таких компаний.

Даже в самые трудные времена мы продаем вполне доступный востребованный продукт. Более того, невзирая на эти трудные времена, мы продолжаем расширять свой бизнес, в частности в России мы продолжаем инвестировать в наш бизнес, мы расширяем портфель продуктов, увеличиваем свой бизнес как в количественном выражении, в объемах, так и в смысле уровня прибыли.

— Как решается проблема качества воды, которая используется в напитках?

— Деятельность нашей компании всегда была направлена на минимизацию воздействия на окружающую среду путем эффективного использования ресурсов — воды, энергии, сырья и упаковки. Качество является для нас основным приоритетом, которому мы уделяем большое внимание.

На всех заводах применяется местная вода. Прежде чем попасть на производство, она проходит шестиступенчатую очистку на запатентованных установках.

Таким образом, соблюдается единый для нашей компании стандарт питьевой воды.

Новый завод в Ростовской области оснащен мощной системой водоочистки по современным очистным технологиям. На территории располагаются сооружения для очистки производственных сточных вод, мощность которых составляет 1600 м3 в сутки.

— Когда рассчитываете окупить инвестиции?

— Мы вложили в завод $120 млн, в этом году его мощность составит 450 млн литров безалкогольных напитков. Проектная мощность – 1,5 млрд литров. Срок окупаемости — пять лет.

— Вы открыли завод во время парламентской и президентской избирательной кампании. Вы уверены в политической стабильности в России?

— Мы честно и открыто ведем бизнес. Мы делаем это в 206 странах мира. В России первый завод открылся еще в 1994 году. Я помню это время. Землю под аренду заводу выделил вице-мэр Санкт-Петербурга. Мы все знаем этого человека, это премьер-министр России. Я являюсь членом правительственного совета по иностранным инвестициям.

И мы всегда получаем помощь от властей.

В этой связи я хотел бы выразить благодарность губернатору Ростовской области и президенту оргкомитета «Сочи-2014». В Ростовской области обеспечен хороший климат для инвестиций. Мы осуществляем долгосрочные инвестиции и верим, что это будет способствовать улучшению инвестиционного климата в России.