Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Google заплатит за виагру и викодин

Google оштрафовали за рекламу виагры

Анастасия Матвеева 25.08.2011, 12:51
ari/flickr.com (CC BY 2.0)

Google заплатит $500 млн за незаконную рекламу аптек, которые продавали виагру и викодин без рецептов. Это один из крупнейших штрафов в корпоративной истории. Но отказ от досудебного урегулирования претензий департамента юстиции лишил бы интернет-корпорацию госконтрактов и имиджа компании, которая «делает добро в мире».

Google договорилась о внесудебном урегулировании претензий американского департамента юстиции. В течение многих лет корпорация, управляющая крупнейшей поисковой системой в интернете, размещала рекламу канадских онлайн-аптек.

Поставки в США большинства рецептурных препаратов из Канады осуществлялись без рецептов, в обход американского законодательства.

В рамках досудебного урегулирования Google выплатит $500 млн.

«Мы прекратили рекламу отпускаемых по рецепту лекарств от канадских аптек на территории США некоторое время назад, — заявили в Google. — Тем не менее было очевидно, что мы не должны были распространять рекламу этих лекарств с самого начала».

Реклама в интернете использовалась, в частности, для распространения в Америке средства от эректильной дисфункции «Виагра» и обезболивающего с наркотическим эффектом «Викодин».

Маркетологи Google признались, что с 2003 года знали: в большинстве случаев канадским аптекам запрещено поставлять лекарства, отпускаемые по рецептам, на территорию США.

В 2003 году Google, Yahoo! и Microsoft под давлением Управления по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных препаратов США прекратили рекламу лекарств, но год спустя Google отменила запрет.

Корпорация продолжала принимать рекламу с помощью своей системы контекстной рекламы AdWords, а также давала рекомендации аптекам о том, как сделать рекламу более эффективной, пока в 2009 году не узнала о возбуждении уголовного дела.

Под давлением американских фармацевтических компаний и Управления по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных препаратов Google изменила рекламную политику. В сентябре 2010 года интернет-корпорация сообщила властям, что «небольшой процент аптек уклоняется от правил».

«Несмотря на все наши усилия – от сложных процедур проверок до блокирования ключевых слов и изменения рекламной политики — небольшой процент рекламы фармацевтических препаратов от этих аптек все же появляется в Google», — цитирует The Wall Street Journal юриста корпорации Майкла Цвайбмана.

По словам заместителя генерального прокурора Джеймса Коула, «последнее соглашение гарантирует, что теперь Google прекратит практику нелегальной рекламы этих аптек, потому что корпорации придется выплатить крупнейшую в истории компенсацию».

Сумма в $500 млн включает незаконную прибыль Google от продажи рекламы и доходы канадских аптек от реализации лекарств американским потребителям.

Но если бы Google предъявили обвинение в пособничестве незаконной деятельности, то это повлияло бы на репутацию корпорации, которая с момента создания обещала «делать добро в мире». Кроме того, она автоматически была бы отстранена от участия в конкурсах на любые государственные контракты.

«Департамент юстиции будет продолжать привлекать к ответственности компании, которые в их стремлении к прибыли нарушают федеральный закон и подвергают риску здоровье и безопасность американских потребителей», — цитирует The Wall Street Journal Джеймса Коула.