Пенсионный советник

Гонконг примерит «Центробувь»

«Центробувь» проведет IPO в Гонконге на $800 млн

Ольга Алексеева, Екатерина Геращенко 29.07.2011, 15:11
irecommend.ru

«Центробувь» хочет привлечь $800 млн, проведя IPO в Гонконге в конце этого года. Компании нужны деньги на дальнейшее расширение своего бизнеса. Формат сети пользуется популярностью, поэтому эксперты не исключают, что размещение будет удачным.

Российская компания «Центробувь» рассматривает возможность первого публичного размещения акций (IPO) в Гонконге в четвертом квартале этого года.

В организации рассчитывают, что в результате IPO ей удастся выручить порядка $800 млн,

передает Reuters со ссылкой на гонконгские СМИ. Объем размещаемого пакета не сообщается. В компании отказались от комментариев касательно IPO. В феврале текущего года сообщалось, что «Центробувь» планирует выйти на IPO в Лондоне или Гонконге в конце 2011 года. Партнерами размещения акций, как ожидается, выступят российские компании «Ренессанс Капитал», ВТБ, китайский банк BOCI и американский Morgan Stanley.

«Центробувь» работает на рынке России более 15 лет и развивает два формата сетей — традиционный под брендом «Центробувь» и сеть fast fashion под брендом Centro. Компания планирует экспансию в страны СНГ и дальнего зарубежья. Как указывают в аналитическом отделе Fibo Group,

средства от IPO нужны компании для реализации стратегии развития: судя по планам эмитента по открытию дополнительных магазинов как в России, так и за ее пределами, успешное размещение для «Центробуви» крайне важно.

Компания ведет агрессивную экспансию на рынке. Торговые площади «Центробуви» по итогам 2010 года увеличились на 89,5%, до 180 тысяч кв. м. Это самый высокий показатель среди 20 крупнейших ретейлеров, отмечают в агентстве Infoline. Площади у компании собственные, но развивается она нетипичным для рынка способом. «У ретейлера специфическая концепция развития: «Центробувь» идет с Дальнего Востока на Москву и Санкт-Петербург по так называемому Великому шелковому пути», — поясняет гендиректор Infoline Иван Федяков. Обычно ретейлеры идут в обратном направлении — из Москвы в регионы.

На сегодняшний день в обувную сеть входят более 575 магазинов, при этом наиболее активно компания развивается в последние три-четыре года. В 2011 году она планирует открыть почти 250 магазинов (рост на 45% к уровню 2010 года). Долговая нагрузка компании, по ее собственным данным, минимальна: соотношение долговой нагрузки к EBITDA ниже 1,2 при среднем показателе по торговым сетям в России 2,5–3.

Формат сети популярен у российского населения. «В этом формате (дешевой обуви с широким ассортиментом) в России работает только «Центробувь». Эта ниша не заполнена», — поясняет аналитик «Уралсиб кэпитал» Тигран Оганесян. «Центробувь», как, впрочем, и большинство участников рынка, закупает обувь в Китае, постоянно наращивая объемы. Дешевая обувь в России пользуется спросом, ее берут, даже зная, что через две недели - месяц выкинут»,

— говорит генеральный директор Российского союза кожевников и обувщиков Александра Андрунакиевич. Ценовой диапазон в магазинах «Центробувь» представлен моделями от 299 до 1999 рублей за пару в зависимости от сезонности. «Низкие цены, в том числе на обувь, будут востребованы, несмотря на то что фактически вся она плохого качества», — прогнозирует Андрунакиевич.

Поэтому эксперты не исключают, что в Гонконге спрос на бумаги эмитента будет неплохим. Популярность Гонконга среди компаний, находящихся в поиске инвестора, выросла после размещения «Русала». Алюминиевая компания показала, что на бирже Гонконга бумаги находят спрос, поясняет аналитик ФК «Открытие» Марат Ибрагимов. «Перспективы размещения компании в Европе выглядят менее оптимистичными: у местных инвесторов снижен аппетит к риску, это связано с внутренними проблемами в Европе. Инвесторы не готовы покупать что-то новое», — говорит Ибрагимов.