Пенсионный советник

Миллиарды в микроблогах

Сеть микроблогов Twitter в рамках очередного раунда финансирования оценена почти в $7 млрд

Игорь Бахарев 06.07.2011, 13:43
rosauraochoa/flickr.com (CC BY 2.0)

Сеть микроблогов Twitter в рамках очередного раунда финансирования оценена почти в $7 млрд. С конца 2010 года её стоимость удвоилась. Дальнейшее финансовое развитие компании будет сильно зависеть от успеха нового проекта корпорации Google, которая недавно заявила о запуске собственной соцсети, считают эксперты.

Сеть микроблогов Twitter хочет привлечь «сотни миллионов долларов» в рамках нового цикла финансирования, сообщают западные СМИ со ссылками на источники в компании. Инвесторы оценивают Twitter почти в $7 млрд. Привлеченные деньги будут использованы для развития сервисов сети.

За семь месяцев, начиная с конца 2010 года, когда сеть в прошлый раз вела переговоры о привлечении инвестиций, стоимость её практически удвоилась. Тогда сеть привлекла $200 млн от группы инвесторов во главе с инвестфондом Kleiner Perkins Caufield & Byers, её капитализацию оценивали в $3,7 млрд.

«Мы растем как на дрожжах», — заявил исполнительный директор Twitter Дик Костоло.

Новый раунд переговоров сеть официально не комментирует.

Западные аналитики предполагают, что оценка сети может быть необоснованно завышена. В феврале комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) начала расследование в отношении бирж SharesPost, SecondMarket и нескольких других, напоминает независимый эксперт интернет-рынка Джин Колесников: регулятор подозревает, что они использовали недостаток информации о финансовом положении частных компаний в своих целях и неоправданно завышали оценку их капитализации.

«Оценки в данном сегменте всегда достаточно условны», — говорит аналитик ИК «Финам» Татьяна Земцова. Обычно ключевыми факторами для них служат количество пользователей и проводимое ими в сети время. «Этот метод недостаточно корректен, поскольку образ действий и готовность воспринимать рекламные сообщения у пользователей очень сильно разнятся от сети к сети», — говорит эксперт.

По данным аналитической компании Enders Analysis,

доходы компании в 2011 году составят $100 млн, что вдвое больше, чем в 2010 году. Оценки компании EMarketer более оптимистичны: в этом году сети пророчат рекламную выручку примерно $150 млн.

Впрочем, новое руководство Twitter активно ищет способы монетизации контента. Уже летом сервис начнет размещать рекламные сообщения в лентах пользователей. Такие сообщения не станут выводиться самыми первыми в ленте, но будут «приклеиваться» к ней, всегда располагаясь в верхней части потока, вне зависимости от того, как часто пользователи будут его пролистывать. Эта форма не будет сильно обременять пользователей и понравится рекламодателям, заявил директор по финансам Twitter Адам Бэйн после ряда бизнес-консультаций.

Twitter объявила о приобретении компании BackType, специализирующейся на разработке программного обеспечения для анализа пользовательских данных и предоставления отчетов рекламодателям. Программное обеспечение BackTweets способно анализировать новостные потоки Twitter, индексировать комментарии, отслеживать размещаемые ссылки и составлять ключевые тенденции пользовательского поведения.

BackType поможет компании стать такой же успешной площадкой для маркетинга в соцсетях, как Facebook,

полагает Колесников. Но угрозу планам компании может принести новая соцсеть, о запуске которой заявил на днях Google. Если Google+ будет успешна, она переманит пользователей как с Facebook, так и с Twitter, прогнозирует эксперт. Но, если новый проект Google потерпит неудачу, Twitter может рассчитывать на новый мощный приток клиентов с Facebook, добавляет Колесников: «Facebook недавно столкнулись с проблемой конфликта поколений. Площадка растёт и привлекает все больше взрослых пользователей. И родители, пришедшие в сети, начали следить за «статусами» своих детей. Это привело к тому, что дети начали закрываться и бежать в другие места. И сейчас решается, куда побегут эти пользователи, а вместе с ними и рекламодатели».