Пенсионный советник

iПрограмма iпередач iтелевидения

Apple готовится покорить рынок телевизоров с подключением к интернету

Екатерина Мереминская 23.06.2011, 11:09
Reuters

Apple готовит вторжение на рынок телевизоров. Новые устройства со встроенными Apple TV и iTunes могут появиться на рынке уже осенью 2011 года. Предполагаемая цена гаджета — $2000. Несмотря на неудачи прежнего проекта Apple TV и высокую конкуренцию, корпорация может создать очередную сенсацию, считают эксперты.

Корпорация Apple готовит выпуск нового продукта, пока еще официально не объявленного, — собственных телевизоров, сообщил на условиях анонимности бывший менеджер компании Daily Tech. Новинка будет иметь подключение к интернету через встроенную интернет-приставку Apple TV. На устройство также будет установлен медиаплеер iTunes. Телевизор может появиться уже осенью 2011 года, дополнив ряд других новинок от Apple — iOS 5 и iCloud, выход которых также запланирован на осень, а также iPhone пятого поколения и обновленной линейки iPod.

Этим продуктом Apple, как выразился источник, «намерена оставить позади Netflix (крупнейший американский интернет-провайдер видео по запросу) и других парней». Для реализации планов Apple ведет переговоры с крупнейшими производителями ТВ.

Корпорация собирается встроить свои продукты в уже разработанные ими телевизоры и продавать их под маркой Apple.

Не исключено, что производители ТВ не пожалеют отдать под новый проект свою основную продуктовую линейку. «Если вам приходится с кем-то конкурировать, лучше, чтобы этим кем-то оказались вы сами», — объяснил источник.

Цена телевизора, предположительно, составит $2000.

Слухи о появлении телевизоров от Apple появляются на рынке не в первый раз, но впервые их распространяет бывший менеджер компании. Официально компания по-прежнему не комментирует утечку информации.

Пока Apple до Netflix далеко. Приставку Apple TV, выпускающуюся с 2007 года, считают «гадким утенком» в семействе продуктов компании. После того как стало понятно, что широко анонсированное устройство не произвело революции, глава корпорации Стив Джобс назвал его разработку «хобби», а корпорация предпочла не раскрывать данных о его продажах. Аналитики называют проект «единственным крупным провалом Apple». Популяризации приставки не помогло даже снижение цены с $299 до $99.

Доля Netflix на рынке домашнего видео в США составляет 61% (данные NPD Group, собранные в январе — феврале 2011 года), доля Apple TV — 4%.

При этом корпорация Стива Джобса сделала немало для продвижения конкурента: Netflix присутствует на iPad и iPhone, недавно был включен в пакет Apple TV.

Другой конкурент Apple, корпорация Google также предпринимает активные шаги по завоеванию телевизионного рынка. Накануне она сообщила о приобретении компании SageTV — разработчика программного обеспечения для телевизионных интернет-приставок, а также самих приставок. Это должно дать толчок забуксовавшему Google TV — проекту, анонсированному год назад и также объединяющему выпуск приставок и телевизоров на базе Sony. На пользу Google TV работает и соглашение, заключенное корпорацией с киностудиями Warner Bros., Sony Pictures, Universal, Starz, Weinstein studios и Lionsgate, о размещении фильмов на видеопортале YouTube.

Несмотря на все сложности, Apple может создать очередную сенсацию, считают эксперты. «Сочетание чутья Apple на промышленный дизайн, мощного бренда и возможности адаптации к новым продуктам поможет вывести Apple во влиятельные игроки ТВ-рынка в ближайшие годы», — говорит аналитик Ticonderoga Securities Брайан Уайт. «Несмотря на то что прибыльность телевизионного рынка в целом на сегодня невысока, Apple сумеет выжать из него традиционную для себя высокую прибыль», — соглашается обозреватель TechCrunch.com. Аналитик Piper Jaffray Джин Манстер подсчитал, что доход за первый год продажи этого продукта составит $2,6 млрд.