Пенсионный советник

Prada гламурно провалилась

Итальянский дом моды Prada SpA разместил акции на Гонконгской фондовой бирже

Анастасия Матвеева 18.06.2011, 12:20
d'n'c/flickr.com (CC BY 2.0)

Размещение акций модного дома Prada в Гонконге прошло по минимальной цене. Аналитики объясняют неудачу нестабильностью на рынке. Индекс Гонконгской биржи Hang Seng упал за прошлый месяц на 4,5%.

Итальянский дом моды Prada SpA разместил акции на Гонконгской фондовой бирже на $2,14 млрд. Компания продала 423,3 млн ценных бумаг (16,5%) по 39,5 гонконгских долларов ($5,06) за каждую, рассказывают источники. Капитализация компании составила $12,8 млрд, что соответствует 23 годовым доходам из расчета прогнозных показателей на 2011 год.

Итоговая сумма оказалась примерно на 20% ниже, чем ожидалось, владельцы модного дома планировали привлечь $2,6 млрд без учета допэмиссии, которая увеличила бы эту сумму до $3 млрд.

Владельцы дома моды Миучча Прада и ее муж, исполнительный директор Prada Патрицио Бертелли, получат около $929 млн. Остальное будет направлено на развитие компании.

Эксперты объясняют неудачу IPO нестабильностью на фондовых рынках. «Фондовый рынок живет своей жизнью и может совершенно не зависеть от происходящего на рынках роскоши, — сказала глава отдела аналитики потребительского рынка Mirae Asset Селина Сиа. — Спрос на роскошь обычно не требует комментариев, но все же мы говорим о том, что в эти дни рынок довольно тревожен».

«Оценка акций на нижней границе диапазона разумна», — комментирует Алекс Ау, управляющий директор Richland Capital Management Ltd.

Prada стала первой итальянской компанией и первым домом моды, разместившим акции в Гонконге.

Модный дом объявил о намерении провести IPO 31 января. Координаторами были назначены Intesa Sanpaolo SpA, UniCredit SpA, CLSA и Goldman Sachs. Компания не исключала возможности разместить часть акций и на итальянской бирже.

Площадку в Гонконге компания выбрала на фоне растущего спроса на предметы роскоши в Азии: роль Китая для рынка товаров класса «люкс» возрастает. Выручка Prada в Азии (без учета рынка Японии) выросла за 9 месяцев прошлого года на 51%. В Европе спрос на предметы роскоши за последние два года снизился.

Но индекс Гонконгской биржи Hang Seng упал за прошлый месяц на 4,5%.

«Рынок Гонконга в последние несколько месяцев был довольно слаб. А Prada оценивалась дорого», — рассказывает Алекс Ау. Как правило, инвесторы не заинтересованы в IPO на фоне слабости рынка, если компании предлагают не слишком привлекательные расценки, согласен заместитель директора KGI Asia Ltd. Бен Квон.

«Но даже с дисконтом акции Prada оцениваются гораздо дороже, чем, например, LVMH», — отмечает глава аналитического отдела Yamaichi International Ltd. в Гонконге Кастор Пэн.