Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Prada гламурно провалилась

Итальянский дом моды Prada SpA разместил акции на Гонконгской фондовой бирже

Анастасия Матвеева 18.06.2011, 12:20
d'n'c/flickr.com (CC BY 2.0)

Размещение акций модного дома Prada в Гонконге прошло по минимальной цене. Аналитики объясняют неудачу нестабильностью на рынке. Индекс Гонконгской биржи Hang Seng упал за прошлый месяц на 4,5%.

Итальянский дом моды Prada SpA разместил акции на Гонконгской фондовой бирже на $2,14 млрд. Компания продала 423,3 млн ценных бумаг (16,5%) по 39,5 гонконгских долларов ($5,06) за каждую, рассказывают источники. Капитализация компании составила $12,8 млрд, что соответствует 23 годовым доходам из расчета прогнозных показателей на 2011 год.

Итоговая сумма оказалась примерно на 20% ниже, чем ожидалось, владельцы модного дома планировали привлечь $2,6 млрд без учета допэмиссии, которая увеличила бы эту сумму до $3 млрд.

Владельцы дома моды Миучча Прада и ее муж, исполнительный директор Prada Патрицио Бертелли, получат около $929 млн. Остальное будет направлено на развитие компании.

Эксперты объясняют неудачу IPO нестабильностью на фондовых рынках. «Фондовый рынок живет своей жизнью и может совершенно не зависеть от происходящего на рынках роскоши, — сказала глава отдела аналитики потребительского рынка Mirae Asset Селина Сиа. — Спрос на роскошь обычно не требует комментариев, но все же мы говорим о том, что в эти дни рынок довольно тревожен».

«Оценка акций на нижней границе диапазона разумна», — комментирует Алекс Ау, управляющий директор Richland Capital Management Ltd.

Prada стала первой итальянской компанией и первым домом моды, разместившим акции в Гонконге.

Модный дом объявил о намерении провести IPO 31 января. Координаторами были назначены Intesa Sanpaolo SpA, UniCredit SpA, CLSA и Goldman Sachs. Компания не исключала возможности разместить часть акций и на итальянской бирже.

Площадку в Гонконге компания выбрала на фоне растущего спроса на предметы роскоши в Азии: роль Китая для рынка товаров класса «люкс» возрастает. Выручка Prada в Азии (без учета рынка Японии) выросла за 9 месяцев прошлого года на 51%. В Европе спрос на предметы роскоши за последние два года снизился.

Но индекс Гонконгской биржи Hang Seng упал за прошлый месяц на 4,5%.

«Рынок Гонконга в последние несколько месяцев был довольно слаб. А Prada оценивалась дорого», — рассказывает Алекс Ау. Как правило, инвесторы не заинтересованы в IPO на фоне слабости рынка, если компании предлагают не слишком привлекательные расценки, согласен заместитель директора KGI Asia Ltd. Бен Квон.

«Но даже с дисконтом акции Prada оцениваются гораздо дороже, чем, например, LVMH», — отмечает глава аналитического отдела Yamaichi International Ltd. в Гонконге Кастор Пэн.