Пенсионный советник

Global Ports грузит деньги контейнерами

Global Ports объявила ценовой коридор акций

Анастасия Матвеева 16.06.2011, 16:45
Reuters

Перед лондонским IPO компания Global Ports оценена в $2,2—2,4 млрд. Оценка снижена до адекватного уровня, но инвесторы будут настаивать на дополнительном дисконте, уверены аналитики. Помочь размещению может опыт успешных IPO «Мостотреста» и Globaltrans.

Накануне размещения акций в Лондоне группа Global Ports объявила ценовой коридор: диапазон составил $14,7—16,1 за 1 акцию.

Суммарная капитализация компании в соответствии с заявленной оценкой составит $2,2—2,4 млрд. Ранее источники называли другие оценки бизнеса — $2,7—3,3 млрд.

Объем размещения, по планам компании, может составить $524—572 млн, то есть около 24% акций.

Global Ports управляет портовой инфраструктурой и входит в группу компаний «Н-Транс». У компании три контейнерных терминала в России — «Петролеспорт» и «Моби Дик» в Санкт-Петербурге, «Восточная стивидорная компания» в порту Восточный, «сухой» терминал Янино под Санкт-Петербургом и два терминала в Финляндии — MLT-Kotka в порту Котка и MLT-Helsinki в Вуосаари).

О намерении провести первичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже компания объявила 6 июня. Организаторами IPO выступают консультанты из Deutsche Bank, Morgan Stanley, Goldman Sachs и «Тройки Диалог».

Ранее в состав акционеров Global Ports с 10% акций входил «Сбербанк капитал», инвестиционное подразделение Сбербанка. Но на прошедшей неделе банк продал пакет основному акционеру — группе «Н-Транс». Сделка прошла по цене $238 млн с суммарной оценкой компании на уровне $2,38 млрд.

Выручка компании за 2010 год выросла на 39,3%, до $382,4 млн, EBITDA — на 58,3%, до $206,6 млн. Рентабельность по EBITDA составила 54%. За первый квартал 2011 года Global Ports нарастила выручку на 60,8%, до $123 млн, скорректированный показатель EBITDA вырос вдвое — до $67,3 млн, рентабельность осталась на уровне 2010 года.

В развитие Global Ports в ближайшие три-четыре года намерена ежегодно вкладывать около $130 млн. Чтобы перевалка контейнеров в портах выросла с 1,1 млн TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера) до 1,5 млн.

«Оценка бизнеса в $2,2—2,4 млрд соответствует уровню финансового коэффициента, с которым торгуются ведущие портовые операторы. Она появилась после road-show, когда акционеры поняли, какая оценка устроила бы инвесторов», — заметил аналитик «Метрополя» Андрей Рожков, подчеркнув, что «это более адекватная оценка, чем ранее — $3 млрд за компанию».

Аналитик «Открытия» Игорь Краевский скептичен: заявленные цифры соответствуют уровню компаний, работающих на развитых рынках. «Для российской компании они являются завышенными, — убежден аналитик. — Учитывая то, что Новороссийский морской торговый порт торгуется с дисконтом в 40%, оценка Global Ports завышена».

Целесообразен дисконт в 20%, говорит Краевский, признавая, что у структур «Н-Транса» есть опыт удачных IPO — это Globaltrans и «Мостотрест».

«Инвесторы могут согласиться на цену, которые назначили собственники, но задача будет очень трудной», — резюмировал он.