Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Global Ports грузит деньги контейнерами

Global Ports объявила ценовой коридор акций

Анастасия Матвеева 16.06.2011, 16:45
Reuters

Перед лондонским IPO компания Global Ports оценена в $2,2—2,4 млрд. Оценка снижена до адекватного уровня, но инвесторы будут настаивать на дополнительном дисконте, уверены аналитики. Помочь размещению может опыт успешных IPO «Мостотреста» и Globaltrans.

Накануне размещения акций в Лондоне группа Global Ports объявила ценовой коридор: диапазон составил $14,7—16,1 за 1 акцию.

Суммарная капитализация компании в соответствии с заявленной оценкой составит $2,2—2,4 млрд. Ранее источники называли другие оценки бизнеса — $2,7—3,3 млрд.

Объем размещения, по планам компании, может составить $524—572 млн, то есть около 24% акций.

Global Ports управляет портовой инфраструктурой и входит в группу компаний «Н-Транс». У компании три контейнерных терминала в России — «Петролеспорт» и «Моби Дик» в Санкт-Петербурге, «Восточная стивидорная компания» в порту Восточный, «сухой» терминал Янино под Санкт-Петербургом и два терминала в Финляндии — MLT-Kotka в порту Котка и MLT-Helsinki в Вуосаари).

О намерении провести первичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже компания объявила 6 июня. Организаторами IPO выступают консультанты из Deutsche Bank, Morgan Stanley, Goldman Sachs и «Тройки Диалог».

Ранее в состав акционеров Global Ports с 10% акций входил «Сбербанк капитал», инвестиционное подразделение Сбербанка. Но на прошедшей неделе банк продал пакет основному акционеру — группе «Н-Транс». Сделка прошла по цене $238 млн с суммарной оценкой компании на уровне $2,38 млрд.

Выручка компании за 2010 год выросла на 39,3%, до $382,4 млн, EBITDA — на 58,3%, до $206,6 млн. Рентабельность по EBITDA составила 54%. За первый квартал 2011 года Global Ports нарастила выручку на 60,8%, до $123 млн, скорректированный показатель EBITDA вырос вдвое — до $67,3 млн, рентабельность осталась на уровне 2010 года.

В развитие Global Ports в ближайшие три-четыре года намерена ежегодно вкладывать около $130 млн. Чтобы перевалка контейнеров в портах выросла с 1,1 млн TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера) до 1,5 млн.

«Оценка бизнеса в $2,2—2,4 млрд соответствует уровню финансового коэффициента, с которым торгуются ведущие портовые операторы. Она появилась после road-show, когда акционеры поняли, какая оценка устроила бы инвесторов», — заметил аналитик «Метрополя» Андрей Рожков, подчеркнув, что «это более адекватная оценка, чем ранее — $3 млрд за компанию».

Аналитик «Открытия» Игорь Краевский скептичен: заявленные цифры соответствуют уровню компаний, работающих на развитых рынках. «Для российской компании они являются завышенными, — убежден аналитик. — Учитывая то, что Новороссийский морской торговый порт торгуется с дисконтом в 40%, оценка Global Ports завышена».

Целесообразен дисконт в 20%, говорит Краевский, признавая, что у структур «Н-Транса» есть опыт удачных IPO — это Globaltrans и «Мостотрест».

«Инвесторы могут согласиться на цену, которые назначили собственники, но задача будет очень трудной», — резюмировал он.