Пенсионный советник

Apple ушел в «облака»

Apple представила новый «облачный» сервис iCloud, позволяющий синхронизировать контент между всеми устройствами пользователя

Анастасия Матвеева, Игорь Бахарев 07.06.2011, 11:40
Reuters

Apple представила новый сервис iCloud, позволяющий хранить в сети и синхронизировать между всеми устройствами пользователя не только музыку и фото, но и рабочие программы, документы и почту. Этот сервис позволяет легализовать и незаконно скачанную пользователем музыку всего за $25 в год.

Исполнительный директор корпорации Apple Стив Джобс представил 6 июня новый сервис iCloud, позволяющий хранить музыку, фотографии, документы, приложения и другой контент. Новинка от Apple будет предоставлять «облачные» возможности пользователям. Файлы будут копироваться с компьютера пользователя и воссоздаваться на серверах компании. Кроме того, новый сервис позволит синхронизировать устройства Apple по беспроводной сети: файлы будут доступны на iPhone, iPad и компьютерах Macintosh.

«Мы хотим показать, на что наши устройства и ПО действительно способны», — объяснил глава корпорации на конференции Worldwide Developers Conference (WWDC) в Сан-Франциско.

Фактически новый сервис заменит старую веб-службу от Apple MobileMe, которая также позволяла хранить в интернете почту, органайзер, фотоальбом и прочие файлы, а также синхронизировать контакты и календари между компьютером и другими устройствами. Но MobileMe был платным – $99 в год. Именно за это он подвергался критике, поскольку уже есть аналоги, предлагающие схожие функции бесплатно.

Теперь же, начиная с осени, пользователи Apple получат возможность бесплатного хранения до 5 Гб информации на серверах компании.

Клиенты смогут загружать и музыку из собственной библиотеки, даже если она не была куплена через iTunes Store. Впрочем, для таких пользователей предусмотрена абонентская плата в $25 в год.

Новый сервис iCloud позволит пользователям вывести свою «цифровую жизнь» с жестких дисков, объясняет Джобс: «Если бы я купил новый трек с помощью iPhone, то хотел бы, чтобы он был доступен и на других моих устройствах, поэтому возможность синхронизации всех устройств и сводит с ума».

Появления «облачного» сервиса iCloud ждали. За неделю до презентации часть информации о нём попала в прессу. Предполагалось, однако, что сервис будет носить лишь развлекательный характер, делая акцент лишь на хранении музыки, фото и видео.

Аналитики признают, что многие из новых возможностей ПО не являются новинкой, так как уже доступны на рынке в той или иной форме. Например, почтовый сервис iMessaging – аналог BlackBerry Research In Motion. «Поэтому

новый сервис создавался для того, чтобы клиенты Apple покупали больше устройств, — считает аналитик Piper Jaffray & Co. Джене Манстер. — Это усиливает связующий эффект».

Apple вводит iCloud с целью укрепить лидирующие позиции на рынке смартфонов и планшетных компьютеров на фоне конкуренции с устройствами на базе Google Android. iCloud совершенствует доступ к содержанию различных гаджетов Apple, считает аналитик Forrester Research Inc. Франк Жиллетт. «Мы можем не задумываться о том, в каком устройстве находится то, что нам сейчас нужно, — говорит аналитик, — если вся информация будет сосредоточена в одной системе, она будет монолитна, и потерять ее будет сложно».

В рамках новой системы будет работать еще одна новинка, представленная Джобсом на конференции, — музыкальный онлайн-сервис Apple iTunes Match. iTunes Match использует технологию scan and match. Она анализирует жесткий диск пользователя и автоматически предоставляет удаленный доступ к треку без его загрузки. Таким образом, отмечают эксперты,

Apple станет первой компанией, которая на своем сервисе сделает легальной цифровую музыку, которую пользователи хранят на своих компьютерах, независимо от того, была она скачана бесплатно или за деньги. Для работы iMatch компания подписала договоры с ведущими звукозаписывающими корпорациями — Warner Music Group Corp., Sony Music Entertainment , EMI Group Ltd. и Vivendi SA, принадлежащей Universal Music Group.

70% от абонентской платы пользователей, обещают Apple, компания будет отдавать музыкальным лейблам.

«Взаимодействие с музыкой у пользователей меняется каждый раз, когда происходят изменения в музыкальной индустрии, — рассказывает исполнительный директор TuneCore Inc. Джефф Прайс, — и у iTunes Match есть возможность вновь поменять правила игры». К сожалению, пока для пользователей из других стран, в том числе и из России, возможность «заливать» свою музыку в «облако» исключается, констатирует Людмила Семушина из re:Store Retail Group.