Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Мильнер сел на «таблетки»

Совладелец Mail.ru Group Юрий Мильнер инвестировал в новую разработку компании OnSwipe

Рустем Фаляхов 03.06.2011, 17:58
ИТАР-ТАСС

Совладелец Mail.ru Group Юрий Мильнер вложил деньги в разработку компании OnSwipe — платформу для адаптации контента для планшетников. Это перспективная технология, но конкуренция в данной сфере уже высока, предупреждают участники рынка.

Один из основателей российского инвестфонда DST Global Юрий Мильнер вместе с партнерами вложили $5 млн в компанию OnSwipe. Размер инвестиций Мильнера не разглашается, но он называется основным инвестором этого проекта. «Мильнер вложил личные средства», — уточнил осведомленный источник.

Кроме Мильнера средства на стартап выделили фонды Spark Capital, Lightbank, Lerer Ventures, SVAngel, Betaworks, Morado, Eniac и Thrive Capital, сообщает TechCrunch. Один только Spark Capital привлек под проект $1 млн.

Компания OnSwipe предоставляет издательские и рекламные услуги пользователям планшетных компьютеров. OnSwipe заявляет, что создала простую в использовании технологию для просмотра сайтов и любого контента, в том числе рекламного, на планшетных компьютерах и устройствах с сенсорными экранами. Технология позволяет адаптировать контент для планшетника в том же виде, в каком он выглядит при доступе на сайты через обычные компьютеры.

По словам одного из создателей платформы и основателя компании OnSwipe Джейсона Бэптиста, его команда «не прочь добиться мирового доминирования в этом сегменте рынка, но для этого потребуются новые инвестиции».

«Мы поняли, что в нашей технологии заложено гораздо больше возможностей для бизнеса, чем мы предполагали ранее. Этот рынок растет с молниеносной скоростью», — заявил Бэптист.

Если можно сделать контент красивым, то можно сделать красивой и рекламу — люди впервые в жизни будут наслаждаться рекламой, заявляет он.

Топ-менеджер считает, что слабая монетизация онлайн-СМИ связана в первую очередь с низким качеством отображения и верстки онлайн-контента и рекламы. OnSwipe может изменить саму философию онлайн-рекламы, сделать ее ближе к потребителю, поднять интернет-рекламу до уровня глянцевых журналов.

TechCrunch сообщает, что сервис запустят 21 июля. Западные эксперты считают, что технология OnSwipe будет востребована на рынке.

В прошлом году было продано более 15 млн планшетов на базе Android, в 2011-м прогнозируется рост числа пользователей еще на 45 млн человек. Многие компании окажутся заинтересованы в адаптации контента для планшетников.

Сейчас основатели OnSwipe ведут переговоры о подписании партнерских соглашений с производителями контента. Недавно OnSwipe заключила соглашение на обслуживание популярного сервиса WordPress.com. В рамках соглашения платформа OnSwipe будет адаптировать для планшетников отображение контента более чем 18,5 млн блогов WordPress. OnSwipe уже заявила, что 21 июня обнародует несколько сотен соглашений с издателями.

Ранее Юрий Мильнер инвестировал в интернет-проекты через созданный в 2010 году фонд Digital Sky Technologies Global (DST). В конце марта Мильнер вместе с другим основателем DST Алишером Усмановым инвестировали «сотни миллионов долларов» в «китайский Amazon» — крупнейший сетевой ритейлер Китая 360buy.com.

DST является миноритарным акционером производителя компьютерных игр Zynga.

В прошлом месяце стало известно еще об одной инвестиции DST Global на глобальном рынке. Фонд вошел в пул инвесторов, ведущих переговоры о финансировании американского портала Airbnb.com (Air Bed And Breakfast). Ресурс создан для обмена домами и посуточной сдачи жилья в аренду. Источники Techcrunch говорят, что консорциум инвесторов возглавил фонд Andreessen Horowitz. При участии фонда Мильнера пул вложит в туристический интернет-сервис $100 млн.

Российские участники рынка оптимистично оценивают перспективы вложений в проект OnSwipe.

«Существующие сейчас решения являются ручной адаптацией контента для планшетных устройств. Поэтому единая автоматизированная платформа выглядит весьма перспективной для инвестирования», — говорит член совета директоров Inoventica Виталий Слизень.

По его словам, подобными технологиями адаптации контента занимаются многие разработчики, в том числе и российская компания «1С-Битрикс», ранее демонстрировавшая прототип интернет-магазина с адаптивным интерфейсом для мобильных устройств. «Чья технология окажется более востребованной, говорить рано», — замечает он.