Правительство Москвы создает новостной телевизионный канал на базе активов действующего кабельного канала «Столица», рассказал «Газете.Ru» московский медиаменеджер. «В России есть два-три города, которые могли бы иметь подобные каналы. Актуальный зарубежный пример — это нью-йоркский NY 1», — подтверждает источник в телеиндустрии.
Нью-йоркский канал ориентирован на оперативное освещение городских событий, в том числе прямые включения с мест событий, трансляцию ситуаций на дорогах, прогнозов погоды в районах города, криминальную хронику и т. д.
Концепция московского канала — «сервисное освещение жизни города», добавил источник, заметив, что рассматривается возможность запуска круглосуточного вещания.
«Идет речь о создании полноценного городского канала с принципиальным усилением московского блока и информационной службы»,— уточняет источник: информация о пробках каждые 15 минут, освещение работы властей, коммунальных служб и т. д.
«То есть информация, актуальная в черте города и теряющая актуальность за ее пределами», — объяснил источник. По его данным, текущая программная сетка не устраивает московское правительство. Получить оперативный комментарий департамента СМИ и рекламы Москвы не удалось.
Москве нужно полноценное городское СМИ, уверен медиаконсультант Василий Гатов. «NY 1 отображает повестку дня Нью-Йорка, отличную от остальной Америки. В Париже есть телеканал, который отображает повестку дня этого города. Есть повестка дня и у Москвы, причем она отличается от того, что интересно и обсуждаемо на общенациональном уровне», — признает он.
«Бюджет на реорганизацию есть», — говорят источники «Газеты.Ru», но речь идет не столько об увеличении расходов на «Столицу», сколько «о более адресном применении».
В отчете за 2010 год указан размер дотаций телеканала из городского бюджета — 1,105 млрд рублей при чистой прибыли 732 тыс. рублей.
Реорганизацию вещания «Столицы» курирует экс-руководитель дирекции цифровых компаний государственного холдинга ВГТРК Игорь Шестаков. Он был назначен гендиректором московского телеканала в марте 2011 года. Получить оперативный комментарий Шестакова не удалось.
Телеобозреватель Николай Сванидзе уверен, что в Москве «есть запрос на такой канал». «Это огромный город, очень запущенный. Тут очень много проблем, и интерес к событиям в Москве у горожан очень велик», — заметил он.
Телеканал «ТВ Столица» начал вещание в 1997 году вместо «Городского кабельного телевидения». В 2008 году произошел ребрендинг канала, была расширена программная сетка, осуществлен переход с аналогового на цифровое вещание. «ТВ Столица» транслирует программы на Москву.
Сейчас в сетке телеканала новостные («Народный контроль, «Новости», «Оперативная столица», «Город облученных»), общественно-политические («Закон гарантирует», «Школа потребителя»), культурно-просветительские («Автосити», «Как уходили кумиры», «Люди и премьеры», «Со своей колокольни»), научно-познавательные («Пластик-клуб», «Технопарк», «Здоровье дома»), детские («Ку-Ко-Ня») и музыкальные программы («Блондинка и Я», «На задней парте № 3», «Разговор с Александром Мягченковым», «Ночной молодежный канал» и другие).
Основной акционер «ТВ Столица» — московское правительство. Ему принадлежит 65% акций канала. Оставшиеся 35% контролирует ООО «Бонавентура», которое принадлежит структурам, аффилированным с экс-министром транспорта Москвы Василием Кичеджи. Среди других активов «Бонавентуры» акции ОАО «Концерн «Радио-Центр», радиостанция «Радио Спорт» 93.2 FM. Источник «Газеты.Ru» в телевизионной отрасли говорит, что миноритарии не против нового позиционирования канала.
У московского правительства есть еще один телеканал — «ТВ Центр» с федеральным статусом. Ранее участники рынка обсуждали возможность приватизации телеканала, рассказывал «Газете.Ru» руководитель российского медиахолдинга. «Но в любом случае это федеральный актив, просто принадлежащий городскому правительству. А «Столица» изначально создавалась, чтобы рассказывать о Москве», — объяснил он.
Александр Костюк, независимый медиаконсультант, называет идею городского канала «красивой, но проблемной». «Если этот канал будет выдержан на уровне планки канала New York 1, его будут смотреть и он будет привлекателен для рекламы. С учетом российских реалий у такого канала не будет премиальной аудитории, но массовый московский зритель обеспечен. Реклама не будет хитом продаж, но и критического дефицита рекламодателей на таком канале не будет», — уверен он.
Заместитель директора Института социальных систем Дмитрий Бадовский видит в реорганизации городского телеканала намерение мэра Москвы Сергея Собянина «обновить имидж города». «Телеканал нужен для демонстрации изменений. Сейчас «ТВ Центр» и «Столица» не всегда пользуются доверием людей, а это снижает эффективность информационных усилий власти по проведению и разъяснению политики города. Решение полностью изменить формат канала логично», — говорит он.