Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

«Евросеть» не добрала до Лондона

«Евросеть» отложила размещение акций на фондовой бирже Лондона

Игорь Бахарев, Петр Канаев 14.04.2011, 20:43
ИТАР-ТАСС

«Евросеть» отложила лондонское IPO на неопределенный срок. Компания ссылается на нестабильность рынков. По неофициальной информации, заявки на акции покрывали не больше 15% от запланированного объема размещения.

«Евросеть» отложила размещение акций на фондовой бирже Лондона, говорится в сообщении компании. «Акционеры и менеджмент сохраняют уверенность в наличии фундаментальных оснований для развития и намерены продолжать работу в рамках утвержденной стратегии», — уточнила компания.

Накануне «Газета.Ru» сообщала, что акционеры «Евросети» рассматривали варианты отмены, переноса IPO или понижения ценового диапазона.

Компания планировала провести размещение в Лондоне 18 апреля. Но книга заявок на глобальные депозитарные расписки к среде оказалась заполнена примерно на 15%, рассказывают источники на рынке.

«Несмотря на высокий интерес со стороны инвестиционного сообщества, мы решили не проводить размещение в условиях волатильности на рынке, — говорит Александр Малис, глава «Евросети». — Компания имеет благоприятные перспективы, и мы уверены в достижении стратегических целей. «Евросеть» продолжит реализацию стратегии по расширению розничного бизнеса и закреплению лидирующих позиций на рынке».

При подготовке к IPO «Евросеть» исходила из оценок банков-организаторов на уровне в $3,65—4,9 млрд. К началу road-show официальный ценовой коридор был снижен до уровня $9,25—11,3 за одну глобальную депозитарную расписку, или $2,7—3,3 млрд за компанию. Предполагалось, что основной пакет акций продаст компания предпринимателя Александра Мамута Alpazo, которая планировала разместить на LSE бумаги на сумму от $945 млн до $1,155 млрд. Alpazo контролирует 50% «Евросети» и могла продать на бирже около 35% акций. Кроме того, «Евросеть» планировала разместить допэмиссию в размере до 252,2 тыс. акций на $140—171 млн (до 3,2%).

Проблемы «Евросети» не в текущих финансовых показателях — «они даже слишком хорошие для этого сектора, а в потенциале роста компании», отмечает аналитик ИК «Грандис Капитал» Ксения Аношина. По итогам 2010 года чистая прибыль розничной сети составила 5,575 млрд рублей (рост в 384%) при выручке в 61,907 млрд рублей. Показатель EBITDA «Евросети» по итогам 2010 года равен 8,37 млрд рублей (рост — 88% год к году), рентабельность EBITDA составила 13,5% при среднем показателе в отрасли 2—3%. «Компания в прошлом году бросила все свои силы на рост маржинальности, а не на развитие», — считает Аношина. Чтобы сохранять высокие показатели, сеть должна продолжать развиваться быстрыми темпами. Но в условиях конкуренции открывать по 200—300 магазинов в год — очень сложная, почти невыполнимая задача», — считает старший аналитик ИФК «Метрополь» Татьяна Бобровская.

Почти все последние IPO российских компаний прошли не очень удачно, а сейчас на рынке есть выбор российских активов: «Русагро», «ЛенспецСМУ», Номос-банк, перечисляет аналитик Deutsche Bank Наталья Смирнова. «Лучшее, что может сделать сейчас «Евросеть», — это подождать с размещением или найти стратегического инвестора», — советует Аношина.

Директор по экономике и финансам «Связного» Андрей Гунин утверждает, что «последние события с конкурентами не повлияли на планы компании в течение пары лет выйти на IPO». По его мнению, российский ритейл привлекателен для европейских инвесторов. «Размещение акций остается хорошим способом привлечения средств», — резюмировал он.