Пенсионный советник

Басов в контексте Mail.ru

Алексей Басов займется контекстной рекламой в Mail.ru

Владислав Новый 01.04.2011, 17:56
РИА «Новости»

Алексей Басов, основатель и гендиректор компании «Бегун», управляющей крупнейшей рекламной сетью в рунете, покидает ее. Топ-менеджер переходит в Mail.Ru Group, где будет курировать сектор контекстной рекламы. Сейчас лидером по ежемесячной аудитории контекстной рекламы является конкурент Mail.Ru — компания «Яндекс».

Генеральный директор и сооснователь крупнейшей сети контекстной рекламы «Бегун» Алексей Басов покидает свой пост с 5 апреля, сообщила компания. По информации осведомленного источника «Газеты.Ru», Басов переходит в Mail.ru Group. «Этот вопрос решен несколько недель назад. Основная задача Алексея Басова в Mail.ru — повышение доходов от контекстной рекламы», — подтвердил источник в окружении топ-менеджера.

Сейчас лидером по ежемесячной аудитории контекстной рекламы является конкурент Mail.Ru — компания «Яндекс»: поисковик и его 36 проектов в январе посещали 27,85 млн человек в России, оценила «TNS Россия». Продажи контекстной интернет-рекламы «Яндекса» за год выросли на 45%. Выручка от «контекста» составила 88% общей выручки ($410 млн).

Аудитория сети контекстной рекламы Mail.ru составила 27,32 млн посетителей и отстает от «Яндекса» лишь на полмиллиона. Однако выручка Mail.ru Group от контекстной рекламы в 2010-м составила лишь $32,9 млн, хотя выросла за год почти на 90%.

По усредненной оценке АКАР, в 2010 году объемы контекстной рекламы выросли на 46%, до 16,85 млрд рублей.

Выручка «Рамблер Медиа» от продажи текстовой и медийно-контекстной рекламы за 2010 год составила 516 млн руб. (по РСБУ, до выплаты налогов), при этом подавляющую долю в структуре доходов компании по-прежнему занимает сервис «Бегун», говорится в сообщении «Рамблер».

Басов заявил, что не собирается менять сферу деятельности, и подтвердил, что уже получил «хорошее приглашение в крупную компанию». Представитель Mail.ru не смог оперативно прокомментировать возможный приход Алексея Басова в компанию.

«Бегун» — один из крупнейших и старейших в России сервисов контекстной рекламы с ежемесячной аудиторией (по данным TNS) около 26,6 млн. В рекламную сеть «Бегуна» входит более 150 тысяч площадок. Среди крупнейших медиапартнеров сервиса социальная сеть «Одноклассники», поисковые сервисы Google, Mail.Ru, Rambler, Yahoo! и видеосервис RuTube. Дилерская сеть насчитывает свыше 2,5 тысяч аккредитованных рекламных агентств в 16 странах мира.

«Алексей Басов — объективно один из лучших менеджеров интернет-бизнеса, он знает все нюансы рынка контекстной рекламы. Я уверен, что Mail.ru он будет полезен, это ценное приобретение», — заявил председатель правления ИК «Финам» Владислав Кочетков. «Финам» владеет 49,9% «Бегуна», контрольный пакет у холдинга «Рамблер».

По словам Алексея Басова, причины ухода из «Бегуна» не связаны с какими-либо конфликтами. «У нас прекрасные отношения с акционерами [«Бегуна»]. Мы вместе работаем над тем, как сгладить мой отход от операционных дел и зарядить команду на дальнейшие свершения», — добавил он. Басов занимался развитием «Бегуна» десять лет. «В какой-то момент я испугался этой черты и задумался, не пора ли мне применить мой опыт в других масштабах», — объяснил он «Газете.Ru». Басов добавил, что в связи с его уходом акционерная структура «Бегуна» не изменится. Свою долю в компании он не раскрывает.

Временным исполняющим обязанности гендиректора «Бегуна» будет назначен Алексей Романенков, ранее занимавший пост коммерческого директора, сообщила компания. Окончательное решение о кандидатуре на эту позицию акционеры компании примут в течение трех месяцев. «Есть планы усилить команду «Бегуна», — добавляет Кочетков. Алексей Басов войдет в наблюдательный совет компании, чтобы обеспечить преемственность управления и эффективность бизнес-процессов, говорится в сообщении пресс-службы компании.

Сейчас Басов возглавляет также департамент IT-инвестиций ИК «Финам», но «операционную деятельность там, возможно, придется прекратить в связи с новым местом работы», — прогнозирует он.

Участники рынка интернет-рекламы признаются, что не ждали ухода Басова. «Очевидно, рынок контекстной рекламы ждут серьезные перемены», — заявил источник на рекламном рынке. По его оценке, Mail.ru имеет возможность увеличить долю на рынке контекстной рекламы на 20%.