Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Цунами и ажиотаж переносят iPad 2 на осень

Официальные продажи iPad 2 в России могут перенести на осень

Владислав Новый 31.03.2011, 22:40
Reuters

Старт продаж iPad 2 в России может быть отложен с лета на осень. Возможный перенос связан с ажиотажным спросом на планшетный компьютер в США и Европе, а также с дефицитом запчастей к iPad 2 из-за цунами в Японии, считают аналитики.

О том, что официальные продажи планшетного компьютера iPad 2 в России могут начаться не раньше осени, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров Apple и российских ритейлеров. «Лето — это самый оптимистичный сценарий. Скорее всего, iPad 2 появится в России и других неприоритетных для Apple странах не раньше осени», — сообщил источник. Ранее представители ритейлеров заявляли, что ждут начало продаж в мае-июне и снизили цены на предыдущую модель планшетного компьютера.

«Мы не знаем точной даты начала продажи устройства. Надеемся, что старт продаж iPad2 начнется раньше, чем продажи iPad», — заявил «Газете.Ru» генеральный директор re:Strore Retail Group Тихон Смыков. iPad поступил в продажу в России в ноябре 2010 года — через семь месяцев после их начала в США. Представители сети «Белый ветер цифровой» не смогли оперативно прокомментировать возможный перенос сроков продаж планшетника. Антон Пантелеев из «М.Видео» не слышал о возможном переносе срока поставок. Представитель Apple отказался комментировать «спекуляции о начале продаж iPad2 в России».

Начало продаж iPad2 в России может сдвинуться на июль и даже на осень, прогнозирует ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Это случится, если Apple не справится с ажиотажным спросом во всех странах, говорит он. По информации аналитика, в США и Британии покупатели вынуждены ждать устройства несколько недель: там, где начались продажи iPad 2, возник дефицит планшетников, добавляет он.

«Но пока сроки запуска в России, которые назывались ранее, май-июнь, официально не изменились», — добавил он.

19 марта аналитическая компания IHS iSuppli предупреждала о возможном дефиците деталей для iPad2 из-за разрушительного землетрясения и цунами в Японии. По данным IHS, как минимум пять составных частей планшетника производятся в Японии, в том числе память, электронный компас, батарея и стекло для сенсорного экрана.

Дефицит устройств в США не помешал re:Strore 25 марта начать продажи iPad2 в Европе, напомнил представитель ретейлера. В тот день устройство также поступило в магазины Австралии, Канады, Британии. «iPad2 станет доступен пользователям Гонконга, Кореи, Сингапура и ещё нескольких стран в апреле, он также появится во многих других странах позднее в этом году», — говорится в сообщении Apple.

В США и Европе цены на iPad2 варьируются от $499 с Wi-Fi и 16 Гб памяти до $829 на устройство с 64 Гб памяти и Wi-Fi, которое может работать также в сетях связи 3G. Но в России стоимость устройства будет начинаться с 20 тысяч рублей, прогнозировали эксперты: столько стоила «младшая» модель iPad.

Планшетник был представлен в США Стивом Джобсом 2 марта. Его появление на презентации стало неожиданностью: гендиректор Apple несколько лет назад перенес трансплантацию печени и в начале января ушел на больничный. После презентации iPad2 на публике Джобс не появлялся.

iPad2 получил новую операционную систему iOS 4.3, новый двухъядерный процессор A5, его вычислительная мощность увеличена вдвое, а графические возможности до 9 раз по сравнению с iPad. Устройство на треть тоньше и на 15% легче предшественника. iPad2 сохранил мощность аккумуляторной батареи iPad, которой хватает на 10 часов работы и 30 дней в режиме ожидания. У iPad2 будет порт HDMI для передачи HD-видео, а также две камеры. Первым покупателем iPad2 в США стал россиянин. Устройство появилось на «Горбушке» на следующий день после презентации и стоило около 100 тысяч рублей, сообщали наблюдатели.

По данным отчета группы SmartMarketing, объем продаж планшетных компьютеров в России в 2010 году составил 152 тысячи штук. По итогам 2010 года доля Apple на этом рынке составила 69,77%, устройства на OC Google Android составили 25,63%, планшетники на Windows Mobile заняли 3,42 % рынка, остальные — около 1%.
Представитель SmartMarketing Светлана Завьялова отмечает популярность iPad на вторичном рынке: «Примерно каждый четвертый iPad спустя некоторое время после покупки перепродается как б/у на разнообразных онлайновых аукционах и сайтах фанатов устройства».

По данным Gartner, в 2010 году выручка Apple от продаж iPad составила $9,566 млрд, остальные вендоры заработали лишь $34 млн. Аналитики прогнозируют, что в этом году в мире будет продано 69,5 млн планшетников, на них будет потрачено $29 млрд. К 2015 году объем продаж устройств может увеличиться до 295 млн штук.