TNS догнала «Бегуна»

TNS опубликовала январские рейтинги рунета

«Газета.Ru»

TNS впервые оценила аудиторию сети контекстной рекламы «Бегун». Охват — более 26 млн пользователей — сравним с показателями лидеров рунета. По версии TNS Web Index, самым популярным порталом русскоязычной сети остается Yandex. Mail.ru и «ВКонтакте» продолжают удерживать второе и третье места, соответственно. Лидеры рейтинга с осени прибавили по 2 млн пользователей к своей аудитории, а Google — около 1 млн.

«Яндекс» остается лидером рунета по своей ежемесячной аудитории, следует из отчета «TNS Россия». В рамках проекта TNS Web Index исследователи регулярно измеряют аудиторию пользователей не только российских, но и западных интернет-площадок.

В январе «Яндекс» и сайты его 36 проектов посещали 27,85 млн человек в России. Хотя бы раз в месяц российским поисковым ресурсом пользовалась 63,7% населения в возрасте 12—54, проживающих в городах численностью более 100 000 человек. С осени 2010 года аудитория портала выросла на 2 млн посетителей. Руководитель отдела исследований и аналитики «Яндекса» Алексей Долотов уточнил, что за год месячная российская аудитория «Яндекса» увеличилась на 20%, что выше темпов роста российской интернет-аудитории, которая за год выросла на 12%.

На втором месте по популярности портал Mail.ru, включающий в себя 30 партнерских проектов (например, социальную сеть «Мой мир»). С аудиторией в 27,32 млн посетителей за январь он уступает «Яндексу» всего полмиллиона. Третье место, как и осенью, у сайта «ВКонтакте», на его страницы заходят 23,2 млн россиян. За квартал аудитория портала выросла более чем на 2,1 млн человек. «ВКонтакте» заметно опережает социальную сеть «Одноклассники», которая не набирает и 18 млн пользователей.

Google тоже не изменил свое место в топе самых популярных сайтов. Охват аудитории Google в России за месяц составил 20,8 млн человек. Хотя бы раз в месяц этим поисковым ресурсом пользовалось 47,7 % населения городов. Сентябрьская аудитория американского поисковика была на уровне 19,77 млн пользователей в России.

Вторым по популярности западным сайтом в России остается портал свободной энциклопедии Wikipedia.org. В прошлом месяце ею воспользовались 18 млн 32 тыс. жителей России — 41,3% населения. Как и все лидеры рейтинга, оба западных сайта прибавили почти по 2 миллиона пользователей с осени.

Такой же рост демонстрирует и российский дневниковый сервис Liveinternet.ru: с 7,6 млн осенью он вырос до 9,2 млн в начале года.

Коммерческий директор Hosting Community Алексей Скворцов объясняет увеличение количества посетителей русскоязычных сайтов ростом числа людей, подключенных к интернету, особенно в регионах: «Кроме того, увеличение частоты посещения ресурсов обусловлено стабильно высокими темпами развития мобильного интернета».

Интерес рейтингу придает конкуренция многопроектных холдингов. Так, 25 проектов холдинга РБК, включая Qip.ru, Smotri.com, Utro.ru, Loveplanet.ru и другие, собрали за месяц чуть больше 46% россиян, или 20,1 млн посетителей. А проекты SUP Fabrik (6 проектов, включая LiveJournal.com, Gazeta.ru, Championat.ru) — 16, 2 млн человек. Холдинг «Рамблер» — 29 площадок, таких как Lenta.ru, Price.ru и другие, — посетили в январе 15,8 пользователей.

В январе впервые официально посчитана аудитория рекламной сети Begun. Согласно TNS, аудитория «Бегуна» в январе 2011 года составила 26,6 млн уникальных пользователей. По охвату аудитории, отмечают исследователи TNS, «Бегун» лидирует среди рекламных сетей.

Оператор селективной интернет-рекламы «Соловей» отстал ненамного: у него зафиксировано 26,2 млн пользователей, а коммерческая рекламная сеть «Каванга» смогла донести свою рекламу до 20,57 млн посетителей. «Цифры TNS соответствуют нашим ожиданиям, хотя ходе исследования замерялась только рекламная сеть «Бегуна», без учета внешних сервисов — AdWords, Каванга, Mobile Direct и других — и без учета мобильного трафика. Ведь через интерфейс «Бегуна» можно размещать рекламу и в этих системах», — рассказал «Газете.Ru» генеральный директор «Бегуна«Алексей Басов.

«Для любой рекламной площадки участие в измерении TNS повышает ее ценность в глазах рекламодателей, поскольку TNS, являясь стандартом измерений в России, предоставляет рынку независимую оценку размеров аудитории площадки», — считает руководитель отдела исследований интернета аналитического центра «Видео Интернешнл» Алексей Беляев. Впрочем, по его словам, «сложно сравнивать медийную рекламную сеть, которая публикует баннеры на большую аудиторию, и контекстную рекламную сеть, размещающую объявления с точным прицелом к интересам и словам пользователей».