«ЮТэйр» села в «Москве»

Тюменский авиаперевозчик UTair поставил своего представителя гендиректором авиакомпании «Москва»

Игорь Бахарев, Андрей Ковалевский 25.12.2010, 14:30
flymoscow.ru

Тюменский авиаперевозчик UTair назначил своего представителя гендиректором авиакомпании «Москва». По мнению экспертов, в ближайшее время все рейсы московской компании и её парк будут переведены в UTair, а сама «Москва» будет обанкрочена. Пока непонятно, кто перевезет пассажиров, которые уже купили билеты в «Москве».

Генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Москва» (ранее «Атлант-Союз») Евгений Бачурин в пятницу ушел в отставку. Как сообщил источник в авиакомпании агентству «Интерфакс», на его место назначен исполнительный директор — им стал представитель аффилированного с «Сургутнефтегазом» тюменского авиаперевозчика «UTair» Андрей Манвелидзе.

Сейчас «представители UTair изучают состояние авиакомпании, лично знакомятся с персоналом», добавил источник, сообщив, что пока «дальнейшие планы по судьбе «Москвы» не озвучиваются». По его мнению, скорее всего, перевозки компании и флот будут переведены на UTair, а «Москва» будет обанкрочена. Команда Бачурина, активно критиковавшего идею продажи «Москвы», уже уволена.

Еще один источник на авиационном рынке подтвердил эту информацию. «Я знаю, что исполнительным директором назначен человек из UTair. Кроме того, известно, что 15 января 2011 года будет масштабное сокращение персонала: приказ уже готовится», — говорит источник.

UTair заинтересовалась покупкой активов авиакомпании «Москва» в ноябре. Как рассказывал генеральный директор UTair Андрей Мартиросов, «у них есть некоторые интересные вещи, интересные назначения, что-то есть по флоту». В частности, компания интересуется маршрутной сетью «Средняя Азия», а также контрактом «Москвы» на покупку четырех самолетов Boeing-737-800 Next Generation.

Не против этой сделки и в московском правительстве. Министр транспорта Игорь Левитин заявил, что правительство Москвы рассматривает возможность продажи непрофильных активов — авиакомпании «Москва» и аэропорта Внуково.

UTair — единственная авиакомпания, которую всерьёз интересует «Москва», полагает аналитик ИК «Атон» Юлий Матевосов. Обе авиакомпании базируются в одном аэропорту — Внуково.

За «Москвой» закреплены выгодные маршруты в Среднюю Азию. Помимо этого у нее есть еще одно преимущество — хорошие частоты (время взлетов и посадок) в аэропорту Внуково. «Очевидно, что частоты у «Москвы» были если не лучшими, то очень неплохими, — говорит Матевосов. — Ведь авиакомпания, как и аэропорт, принадлежит правительству Москвы».

Приходу UTair в «Москву» не помешали долги компании, которые, по оценкам экспертов, составляют 7–8 млрд рублей. Не стал препятствием и иск против перевозчика со стороны «Ростехнологий» (госкорпорация требует взыскать с авиакомпании 2,4 млрд рублей).

По словам руководителя аналитического отдела «Авиапорта» Олега Пантелеева, авиакомпания «Москва» рассчитывала на инвестиции со стороны московского правительства. «Но, после того как были озвучены планы по продаже компании, стало очевидно, что город потерял интерес к этому бизнесу, — добавляет Пантелеев. — Другим компаниям инвестировать в обремененную долгами компанию смысла нет».

В самой «Москве» заявляли, что «лучшим вариантом для авиакомпании стала бы не продажа, а продолжение сотрудничества с московским правительством. До 2015 года авиакомпания планировала увеличить объемы перевозки до 8 млн пассажиров в год и войти в тройку крупнейших перевозчиков страны. «В любом нормальном бизнесе резкие движения не приветствуются, а тем более в авиационном. Приход нового собственника может серьезно нарушить ее планы, — говорит пресс-секретарь «Москвы» Константин Рубахин. — А продажа не позволит вернуть Москве вложенные из бюджета города деньги».

UTair придется решать еще одну проблему — рейсы, билеты на которые уже были распроданы «Москвой».

«Непонятно, как и когда UTair получит компенсацию за выполнение этих перевозок. В нынешнем сезоне компенсации в таких случаях предусмотрены в госбюджете, в дальнейшем планируется создать некий фонд, из которого в случае банкротства можно финансировать перевозку таких пассажиров. Фонд, по планам Минтранса, будет наполняться средствами самих авиакомпаний. Но только пока он не создан и может получиться так, что за новые маршруты UTair придется расплатиться перевозкой пассажиров «Москвы», — считает Пантелеев.