Потанин загружает Шереметьево

«Интеррос» вложится в развитие грузовых терминалов в российских аэропортах

Андрей Ковалевский 20.12.2010, 19:51
ИТАР-ТАСС

Компания Владимира Потанина «Интеррос» вложит в строительство нового грузового терминала в Шереметьево $50 млн. Подобные терминалы от «Интерроса» могут появиться также в Санкт-Петербурге и в Красноярске. Уже к 2020 году российская аэропортовая сеть при условии достаточного развития сможет зарабатывать на обработке грузов около $50 млрд, прогнозируют эксперты.

Рост грузовых авиаперевозок заинтересовал компанию Владимира Потанина «Интеррос». В Шереметьево компания собирается построить новый грузовой терминал. В понедельник «Интеррос», Росавиация, Федеральная таможенная служба подписали меморандум о подготовке и реализации инвестиционного проекта.

Проект грузового терминала в «Шереметьево» будет реализован в течение двух лет, к осени 2011 года терминал заработает по временной схеме, к концу 2011 года будет введена его первая очередь. Планируется, что к 2017 году терминал сможет обслуживать 250 тысяч тонн грузов в год при ежедневной пиковой нагрузке 1 тысяча тонн. Финансирование и реализация проекта будут осуществляться на условиях государственно-частного партнерства. По словам руководителя Росавиации Александра Нерадько, из федерального бюджета будет привлечено 2 млрд рублей на строительство перрона в аэропорту «Шереметьево». «Интеррос» вложит около $50 млн, пообещал Потанин.

«Интеррос» планирует участвовать и в других проектах по созданию грузовых комплексов. Так, компания уже ведет переговоры с правительством Красноярского края по работе в аэропорту Емельяново (Красноярск) и рассматривает возможность строительства грузового терминала в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге.

Эксперты считают проект «Интерроса» в Шереметьево выгодным. При условии разумного развития отрасли российская аэропортовая сеть сможет увеличить объем доходов от обработки грузов (причем не только российских, но и иностранных авиакомпаний) с $6 млрд в 2007 году до $26,4 млрд в 2015-м и $52,8 млрд в 2020-м.

«У России есть нереализованный транзитный потенциал, так как кратчайший путь между Юго-Восточной Азией и Европой проходит через нашу страну. У нас есть авиакомпании, которые готовы работать на рынке регулярных грузоперевозок, но наземная инфраструктура слаба — она не обеспечивает приемлемое время транзита.

Создание сети грузовых терминалов, оснащенных по современным стандартам, создаст предпосылки для существенного роста объема грузоперевозок через Россию», — говорит руководитель аналитического отдела «Авиапорт» Олег Пантелеев.

По подсчетам экспертов, мировой рынок грузовых авиаперевозок в ближайшие 20 лет вырастет в три раза, а к 2015 году достигнет объема более $105 млрд. Если создать крупные грузовые аэропорты — хабы, российские авиакомпании могут занять 8% мирового рынка.

Из перевозчиков больше всего от создания нового терминала в Шереметьево выиграет «Аэрофлот», у которого есть грузовой департамент и специализированные самолеты MD-1, а также специализирующаяся на грузовых перевозках авиакомпания AirBridgeCargo (ABC). «Наша авиакомпания крайне заинтересована в развитии грузовой инфраструктуры в аэропортах России, особенно в Шереметьево.

Уже сейчас нам остро не хватает аэропортовых мощностей для обслуживания самолетов и обработки грузов», — говорит исполнительный президент AirBridgeCargo Татьяна Арсланова.

На фоне роста мирового рынка ABC планирует наращивать флот и расширять сеть маршрутов, большая часть которых проходит через московский авиационный узел. В конце прошлой недели парк авиакомпании пополнился 11-м грузовым Boeing-747 грузоподъемностью более 110 тонн. В 2011 году ABC планирует получить от Boeing два новых 747-8F. «В этой связи мы планируем расширение сети маршрутов, прежде всего открытие регулярных грузовых рейсов в США. Эти планы имеют прямое отношение к принципиальному увеличению грузопотока через Шереметьево, и мы заинтересованы в создании там современного грузового терминала», — говорит Арсланова.