«Большая тройка» вне зоны доступа

Северо-запад Москвы остался без мобильной связи

Игорь Бахарев 20.12.2010, 15:27
Thinkstock/Fotobank.ru

Северо-запад Москвы и ближайшее Подмосковье в понедельник остались без мобильной связи. Между Ленинградским и Алтуфьевским шоссе абоненты МТС, «Билайна», «Мегафона» не могут никуда дозвониться. Причиной проблем стала неудачная профилактика оптической транспортной сети, сообщают операторы «большой тройки» и обещают наладить связь в течение дня.

Сбой сети оператора «Билайн» произошел в Москве и Подмосковье в понедельник. Многие абоненты столкнулись с проблемами со связью. У абонентов sim-карты не регистрируются в сети, входящие и исходящие звонки невозможны. Часть абонентов «Мегафона» столкнулись с такими же трудностями. «По данным Федерального центра управления и мониторинга, на нескольких базовых станциях проводятся профилактические работы», — сказал «Газете.Ru» представитель «Мегафона».

Представитель МТС Ирина Осадчая также заявила, что в некоторых районах Москвы отсутствует покрытие сети, а пользователи оператора также остались без связи. «Ведутся плановые технические работы на северо-западе», — сказала она.

Проблемы со связью начались на северо-западе Москвы и в ближайшем Подмосковье после проведения ночных плановых работ на оптической транспортной сети, рассказала «Газете.Ru» пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева. На некоторых участках в этом районе у всех московских операторов общие оптические кабели, поэтому сбой мог произойти у всех трех операторов, предполагает она.

Айбашева сообщила, что речь идет не о полной невозможности соединения пользователей, а о «частичной потере трафика», просто «в отдельных районах кто-то не может дозвониться с первого раза».

Блогеры сообщают о более серьезных проблемах: «У МТС все выходные лежала (и сейчас лежит) сеть в районе м. «Речной Вокзал». Ни прозвониться, ни ответить», «Срочно! На севере Москвы упали МТС и «Билайн»! Уже минут 50 не работает у меня и десятка друзей и родственников. Ни встретиться, ни решить срочные вопросы», «На «Войковской» жуть творится: МТС и «Билайн», когда звонишь, говорят «абонент недоступен», «Отсутствует сотовая связь у меня, матери, брата. Соответственно «Билайн», МТС, «Мегафон», «Стою в пробке, не могу дозвониться коллеге на «Водном стадионе», что делать?», «Такое впечатление, что где-то с 3–4 часов утра сдохли сначала МТС и «Билайн», а потом и «Мегафон», сейчас телефон вообще ни одной сети не показывает».

Подобные заявления быстро распространяются в социальных сетях и блогах. Блогер ameno1 цитирует пришедшую ему рассылку МТС: «Сегодня 20 декабря с 06.00 утра в связи с плановыми работами сотовой компании МТС между Ленинградским и Алтуфьевским шоссе возможно ухудшение качества связи, отсутствие исходящей/входящей связи, а также ограничение доступа к услугам и сервисам. В связи с этим компания МТС приносит свои извинения». На официальном сайте оператора подтверждения достоверности письма нет.

Операторы «большой тройки» обещают в ближайшее время исправить неполадки.

«Наши специалисты уже занимаются этой проблемой и обещают ее устранить в течение нескольких часов», — сообщил руководитель департамента корпоративных коммуникаций «Мегафона» Карен Асоян. «Вымпелком» также планирует устранить неполадки в ближайшее время, подтвердила Айбашева. На данный момент компания уже занимается устранением этой ситуации. В МТС заявляют, что собираются закончить все работы к вечеру. Во всех компаниях отказываются назвать виновника произошедшего и оценить ущерб от неполадок сети.

Последний крупный сбой московской сети сотовой связи произошел на северо-западе Москвы в сентябре прошлого года. Тогда пострадали пользователи сети «Билайн», которые почти полдня не могли получить входящие вызовы и сами зарегистрироваться в сети. Тогда проблема, по словам пресс-секретаря «Вымпелкома» Ксении Корнеевой, была связана с программным обеспечением.