Новая война московских рекламщиков

Московские чиновники подают в суд на News Outdoor

,
ИТАР-ТАСС
Комитет рекламы Москвы готовит новый иск против российского офиса американской корпорации News Outdoor. Чиновники обвиняют компанию в установки тысяч незаконных рекламных щитов. Сумма претензий — 300 млн рублей. Ранее рекламщики из этой структуры решили обратиться с письмом к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой проверить деятельность комитета и его руководителя Владимира Макарова.

О подготовке иска против российского офиса рекламной корпорации News Outdoor «Газете.Ru» рассказал глава комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров. Чиновники обвиняют участников рынка в незаконной установке рекламных конструкций. Комитет судится с компанией с 2008 года, но ранее чиновники оспаривали права News Outdoor на льготы по арендной плате.

Подготовка иска проходит на фоне конфликта между чиновниками и участниками рынка, которые собираются направить письмо мэру Сергею Собянину. В документе они жалуются на работу городского комитета по рекламе и в частности на самого Владимира Макарова. По словам авторов письма, ситуация в отрасли «составляет благодатную среду для возникновения и развития целой системы коррупционных отношений». «Столь же коррупциогенна запутанная система различных льгот различным компаниям и непрозрачность процедур их предоставления», — говорится в бумаге. Письмо подписано президентом Национальной ассоциации визуальных коммуникаций Максимом Ткачевым, председателем комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Андреем Березкиным и президентом Региональной ассоциации наружной рекламы и информации Данилом Першиным.

«Мы никогда не говорили, что работаем безупречно, — говорит Макаров. — В письме речь идет о тысячах незаконных конструкций, мы это признаем». Но «три подписанта — это три руководителя рекламных компаний, которые входят в одну медиагруппу — News Outdoor», — возмущается чиновник.

Он подчеркивает, что письмо — «частная инициатива трех менеджеров News Outdoor, которую возглавляет Руперт Мердок, недружественный России друг Березовского».

Макаров утверждает, что причина претензий рекламного сообщества к комитету — это слабые финансовые результаты компании. Убыток крупнейшего в стране оператора наружной рекламы News Outdoor в первом полугодии 2010 года составил 170 млн руб. По решению суда за сокрытие налогов в 2005—2006 годах компания должна выплатить государству 1,34 млрд руб. «Таким способом коллеги отвлекают внимание общественности и мэра Москвы от своей незаконной деятельности, — так расценивает письмо Макаров. —

Мы сейчас готовим на 300 млн рублей иск к этой компании по поводу установления тысяч незаконных конструкций».

Соруководитель АКАР и соавтор письма Андрей Березкин поясняет, что письмо направлено «не против Макарова конкретно, а выражает недовольство политикой в сфере наружной рекламы города»: «Мало кто ею доволен. Очень много слов и мало дела».

О «частной инициативе менеджеров» знают в отраслевых ассоциациях. «АКАР знает о существовании этого письма. Вопрос о подписании письма будет вынесен на совет ассоциации АКАР 13 ноября 2010 года», — сообщила представитель АКАР Ирина Шпунтова.

Другие участники рынка официальной информации о подобном письме не получали. «Но вопросы, о которых в нем идет речь, поднимались неоднократно», — подтверждает генеральный директор рекламного агентства MasterAd Сергей Пантелеев.

В пресс-службе правительства Москвы «Газете.Ru» не сказали, ознакомился ли с письмом мэр города. Владимир Макаров сообщает, что никто из аппарата мэра встреч по этому поводу ему не назначал.