Пенсионный советник

HP поборола Dell

Компания-провайдер 3PAR досталась HP за $2,1 млрд

Александра Павлинова 03.09.2010, 20:02
Reuters

Битва за компанию 3PAR завершились победой Hewlett-Packard, которая перебила предложение Dell, заплатив $2,1 млрд. Однако настоящими героями стали маркетологи небольшой 3PAR, которые за 18 дней борьбы увеличили капитализацию компании втрое.

Два американских производителя компьютерной техники — Dell и Hewlett Packard (HP) — разобрались, кому достанется компания-провайдер услуг для хранения данных 3PAR. HP предложила за 100% акций 3PAR $2,1 млрд, что на 5% больше, чем была готова заплатить Dell, пишет The Wall Street Journal.

Борьба за право обладания 3PAR разгорелась 16 августа, когда Dell выдвинула предложение о покупке компании за $1,15 млрд ($18 за акцию).

3PAR это предложение приняла, заключив предварительное соглашение. Но в дело вмешалась HP, предложив $24 за акцию. В ответ Dell подняла ставки до $1,6 млрд, то есть $24,30 за акцию. HP в свою очередь предложила $1,8 млрд, но затем последовало аналогичное предложение от Dell. Предстоящую сделку сразу же одобрил совет директоров 3PAR, и компании согласовали вторую поправку к ранее подписанному соглашению. В ответ HP подняла цену до $30 за акцию.

Советы директоров HP и 3PAR одобрили новую сделку и даже 27 августа выпустили на эту тему сообщение, в котором говорилось, что предложение HP является «превосходящим». Также совет директоров 3PAR известил компанию Dell о намерении расторгнуть предыдущее соглашение. Однако совет директоров Dell не сдался и предложил $32 за акцию. Наконец, 2 сентября HP подняла ставку до $33 за акцию, или $2,1 млрд за всю компанию. На этом этапе Dell посчитала, что продолжать борьбу не имеет смысла. Совет директоров 3PAR объявил, что компания будет продана HP. Тем не менее

за нарушение договоренностей, достигнутых с Dell в середине августа, 3PAR будет обязана выплатить неустойку в размере $72 млн

Желание IT-гигантов HP и Dell во что бы то ни стало купить компанию, специализирующуюся на удаленных системах хранения данных, говорит о важности этих технологий, пишет Forbes.com. Речь идет о так называемых технологиях SAAS – soft as a servise: компания предоставляет услугу хранения и обработки данных удаленно, то есть организации имеют возможность не обзаводиться своими серверами, программным обеспечением и сотрудниками для их обслуживания, а получать доступ к ним через интернет по подписке. 3PAR занялась предоставлением таких услуг в 1999 году, в 2007 году компания вышла на рынок, разместившись по $14 за акцию. Выручка компании в 2010 финансовом году составила $194 млн.

«За технологиями, подобными SAAS, будущее. Этот перспективный сервис позволяет частично перевести капитальные расходы компании на ИТ в операционные и повысить эффективность бизнеса»,

— говорит президент российского офиса Microsoft Николай Прянишников.

Сделка позволит HP расширять свои центры обработки данных, а значит, обслуживать большее количество корпоративных клиентов. Впрочем, настоящими героями сделки стали маркетологи 3PAR, которые сумели за 18 дней с начала борьбы между Dell и HP втрое увеличить стоимость акций компании: с $9,65 до $33 за штуку.