Пенсионный советник

Google поднял трубку

Google запускает свой сервис, позволяющий абонентам сети звонить на телефоны с помощью IP-телефонии

Игорь Бахарев 26.08.2010, 19:15
Jon Ovington/flickr.com (CC BY 2.0)

Google запускает свой сервис, позволяющий абонентам сети звонить на телефоны с помощью IP-телефонии. Пока функция доступна только в США, но компания рассчитывает потеснить лидера рынка Skype.

Международная корпорация Google объявила о выходе на рынок интернет-телефонии. Отныне пользователи почтового сервиса Gmail.com смогут совершать звонки с компьютера на стационарные и сотовые телефоны. Корпорация обещает, что связь будет как голосовая, так и визуальная, а платить за неё пользователи будут «по наиболее оптимальным расценкам». Звонки по США и Канаде вообще будут бесплатны. Предположительная стоимость звонков в Китай, Японию, Великобританию, Францию и Германию — $0,02 за 1 минуту разговора (такие же расценки у Skype). На данный момент сервис доступен только на территории США.

Функция предполагается как дополнение к уже существующему клиенту компании для IP-телефонии Google Talk. Он также интегрирован в почту Google Mail и позволяет общаться с другими пользователями, «звоня» с компьютера на компьютер. Но до сих пор не было возможности звонить на стационарные или мобильные аппараты. По мнению заместителя директора департамента интегрированных бизнес-решений «Лаборатории новых информационных технологий» (ЛАНИТ) Игоря Потоцкого, Google с помощью нового сервиса в первую очередь пытается создать еще один канал доставки рекламы.

«Основной бизнес Google – реклама. И Google хочет увеличить доходы от рекламы, наращивая количество и качество каналов её доставки», — говорит эксперт.

Компания постоянно расширяет свое присутствие начиная с 1998 года, когда появился поисковик Google. Пользователям уже предлагаются различные социальные сети, почтовые сервисы, сервисы онлайн-подготовки и редактирования документов, обмена сообщениями, платформу для смартфонов и TV-приставок и т. д. И вот сейчас Google выходит на рынок голосовой связи. «Расширяя линейку доступных сервисов, корпорация приближается к созданию универсального инструмента связи по принципу «все включено», — добавляет заместитель директора департамента систем телефонной связи ЛАНИТ Михаил Жероков.

В планах корпорации — потеснить на рынке VoIP-телефонии Skype, который на данный момент занимает практически монопольные позиции в данном сегменте телекоммуникаций, имея на начало третьего квартала 560 млн зарегистрированных пользователей.

«Google всегда выходила на занятые рынки и добивалась успеха», — отмечает Потоцкий. По мнению эксперта, у Google уже существует громадная база клиентов, часть которых обязательно воспользуется новым сервисом, т. к. он будет интегрирован в привычный интерфейс уже существующих служб. «Если Google в сфере IP-телефонии предложит те же функциональные возможности, что и Skype, но по более оптимальной цене, то, полагаю, монополия Skype может уйти в прошлое», — соглашается Жероков.

Общаться со своими друзьями пользователи смогут непосредственно из окна почтового клиента, без использования специальных приложений. Для этого надо будет лишь зайти в специальный раздел Google Chat, выбрать опцию call phone и во всплывающем окне набрать либо номер, либо имя абонента из списка контактов. На данный момент в Chat, окно которого располагается в левом углу страницы почтового клиента, можно общаться с помощью мгновенных сообщений без запуска ICQ. Кроме собственно разговора пользователи получат ряд дополнительных возможностей, в том числе автоматическое распознавание сообщений голосовой почты и совершение нескольких звонков одновременно.

Не секрет, что IP-телефония бьёт по бюджетам телефонных компаний. Тарифы того же Skype намного дешевле, чем стоимость телефонных звонков. В ряде стран предпринимаются попытки на законодательном уровне бороться с IP-телефонией. Например, в прошлом году Российский союз промышленников и предпринимателей заявил о том, что готовит ряд поправок в законодательство, регулирующих работу этого сегмента рынка. Один из аргументов, который должен помочь заручиться поддержкой власти, – сейчас разговоры с использованием Skype не поддаются прослушке спецслужбами.

На первых порах, «пока трафик не будет серьезным», Google не вызовет никакого недовольства сотовых компаний, полагает руководитель российского представительства корпорации Dialogic Андрей Петренко. Но лет через пять-семь все может измениться. Впрочем, напоминает Потоцкий, в день, когда Google объявила о добавлении в google maps функций навигатора, акции компаний-поставщиков навигационных продуктов обвалились. Так что, говорит он, всё зависит от успешности новой функции.

Далеко не все эксперты уверены в успехе нового сервиса. «У Google Talk нет ничего такого, благодаря чему многие пользователи ICQ или Skype изменили бы своим привычкам», — считает эксперт по компьютерной и мобильной технике Денис Подоляк. Хотя взаимопроникновение Google-аудитории и людей, пользующихся широко известными VoIP-сервисами и IM-программами, наверняка есть и будет.

По мнению Петренко, новый сервис в первую очередь рассчитан не на то, чтобы занять какую-то серьёзную нишу на рынке IP-телефонии. Это скорее маркетинговая акция, направленная на то, чтобы ещё больше закрепить за собой пользователей.