Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Оператор не ответил за короткий номер

Суд отказал абоненту МТС в возмещении потерь за платные СМС-сообщения, приходившие с короткого номера

Александра Павлинова 23.08.2010, 21:10
ИТАР-ТАСС

Суд отказал абоненту МТС в возмещении потерь за рекламные СМС-сообщения, приходившие с короткого номера. Оператор связи доказал, что абонент мог самостоятельно подписаться на рассылку.

Арбитражный суд Москвы в понедельник отказал в удовлетворении иска абонента МТС о взыскании с оператора 2,2 тыс. руб., списанных за СМС-сообщения с короткого номера, передает Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ). Короткие номера выдает оператор компаниям, предоставляющим платные контент-услуги. С коротких номеров могут приходить сообщения, например, о скидках в магазине, о новых ставках по депозитам, о погоде. Далее компания, получившая эти номера, может их отдать в субаренду другой компании, те отдают в субсубаренду.

В прошлом году на телефон истца, индивидуального предпринимателя Игоря Лабутичева, еженедельно поступали СМС с короткого номера, оператор списывал за каждое сообщение деньги. Всего с апреля по октябрь 2009 года было списано 2852 руб., из них за услуги связи самих МТС — 646 руб., остальные 2206 руб. пошли на оплату услуг ООО «Авант-Мобайл», предоставляющего информационные контент-услуги. Подписаться на их рассылку можно, отправив СМС на один из коротких номеров.

Лабутичев написал в исковом заявлении, что сам он, как владелец номера, не заключал с «Авант-Мобайл» договора на предоставление услуг. И в его договоре с МТС нет указаний на возможность перевода средств со счета третьим лицам.

Телефоном пользуется несовершеннолетняя дочь Лабутичева. В МТС с претензиями не согласны. «Пункт закона «О связи» (ст. 54), на который ссылается истец, говорит о том, что оплате абонентом не подлежит телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом, — говорит пресс-секретарь компании Ирина Осадчая. — Но «Авант-Мобайл» абонентом МТС не является, а короткие номера не относятся к абонентским. И

при получении СМС с коротких номеров имеет место не телефонное соединение, а оказание (по согласованию с абонентом) дополнительных услуг».

«Наши биллинговые системы, а также оборудование контент-провайдера подтверждают факт заказа с номера, принадлежащего г-ну Лабутичеву контентных услуг, а также получение данных услуг. Лабутичев при этом не отрицал факт заказа и получения контента», — добавляет Осадчая.

Кроме того, МТС оправдывает свои действия условиями контракта с абонентом. Там есть пункт, гласящий, что «при получении/отправке СМС/ММС-сообщений по коротким номерам сети МТС стоимость указывается отдельно». И такой пункт присутствует во всех розничных договорах МТС.

К тому же контракт с оператором предусматривает, что ответственность за все действия, совершаемые с SIM-картой, несет ее владелец.

Чтобы избежать случаев, когда платные услуги заказывают несовершеннолетние без ведома родителей, Осадчая посоветовала подключать детей к специально разработанным детским тарифам, на которых отключены контентные сервисы.

Это не первый иск такого рода к МТС. В марте Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в суд по поводу многочисленных жалоб пользователей на взимание платы за СМС, приходящих с коротких номеров. Завтра состоится первое заседание по этому делу. В марте текущего года арбитраж Магаданской области при разбирательстве аналогичного дела вынес решение в пользу абонента МТС и оштрафовал оператора на 30 тыс. руб. МТС пытаются сейчас обжаловать этот вердикт.

По мнению партнера юридического бюро IT-Counsel Кирилла Орлова, а данном случае МТС не должны нести полную ответственность, основным ответчиком должен быть провайдер контент-услуг. Но виновного будет непросто найти, провайдеры знают о возможных исках. «На этапе продажи коротких номеров от оператора провайдерам все оформляется документально, а на уровне субдилеров процесс продажи номеров никак не контролируется. В итоге конечного поставщика услуги найти очень сложно», — разъясняет главный редактор Russian Mobile Сергей Маленкович.