Playboy тянет в Penthouse

Playboy может достаться конкуренту

Мария Малышева 13.07.2010, 19:01
playboy.com

Из-за финансовых проблем Playboy может перейти к конкуренту — журналу Penthouse. Но за свое детище борется основатель и нынешний владелец журнала — Хью Хеффнер, заявивший о намерении скупить с рынка акции журнала за $185 млн.

Знаменитый журнал Playboy может перейти к издателю своего конкурента — мужского журнала Penthouse, пишет Financial Times. Марк Белл, исполнительный директор Penthouse и владелец FriendFinder, которой принадлежит журнал, заявил, что его компания сделает официальное предложение по приобретению контроля в конкурирующем издании в ближайшее время. «Мы работаем над этим», — сказал Белл.

Такое поглощение может привести к полной смене имиджа журнала. «Безусловно, концепции данных изданий и проектов в целом существенно различаются. Playboy в традиционных определениях относится к категории «софткор», Penthouse — это «хардкор», в США журнал признан порнографическим», — напоминает Максим Клягин из «Финама».

Впрочем, нынешний владелец и основатель Playboy 84-летний Хью Хеффнер хочет сохранить контроль над своим детищем. Накануне Хеффнер, имеющий почти 70% акций журнала с правом голоса и 28% без этой функции, предложил выкупить остальные бумаги издания по $5,5 за каждую акцию. Весь пакет обойдется ему в $185 млн.

«У Хеффнера есть все шансы выкупить бумаги Playboy Enterprises с рынка. С учетом того, что он хочет консолидировать весь акционерный капитал, он предложил достойную премию — в 40%. На этом фоне цена акций за последние три дня подскочила на 36%, до $5,54 за бумагу»,

— отмечает аналитик независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Георгий Воронков. По словам экспертов, Хеффнер хочет скупить акции, чтобы получить полный контроль над Playboy и предотвратить его попадание под влияние конкурента, что вероятно, так как акционеры не очень довольны результатами деятельности журнала. Если Хефнер скупит все акции, то не будет необходимости в гонке за доходами, можно будет более эффективно управлять журналом.

Кроме того, скупив акции, Хеффнер сможет провести делистинг и уйти с биржи — это позволит ему сэкономить на тратах, необходимых для поддержания оборота акций на бирже.

При таких обстоятельствах

единственный вариант для Penthouse — предложить Хеффнеру продать весь имеющийся пакет с премией к его же собственному предложению рыночным инвесторам,

полагаn эксперты. Иначе предложение Хеффнера покажется инвесторам более интересным. Дело в том, что даже во время весеннего ралли на рынках эти бумаги стоили максимум $4,7, а к июню они падали до отметки $3,7. Такой пессимизм вызван достаточно плачевной финансовой ситуацией в Playboy Enterprises, считает Воронков. Выручка компании стагнирует уже три года. В 2007 году она составила $340 млн, в 2008-м — $292 млн, а в 2009-м — $240,4 млн. При этом последние два года компания убыточна: в 2008 году она понесла убытков на $160 млн, а в 2009 (сократив 20% сотрудников) — $51,3 млн. Продажи журнала Playboy снижались в последние годы из-за роста популярности интернета: за период с 2002-го по 2008 год мужской журнал потерял 600 тыс. читателей. Кроме того, стремительно сокращались доходы журнала от рекламы из-за сокращения рекламного рынка США. В первом полугодии продажи Playboy упали до 2,5 млн экземпляров, то есть почти на 9,5%.

Сейчас основную прибыль компания получает от компаний, использующих в оформлении своей продукции фирменный логотип Playboy— кролика. Особенно он популярен у производителей одежды, владельцев казино и клубов.

Финансовые показатели 2009 года выглядят лучше данных предыдущего периода, хотя в целом положение остается достаточно сложным, отмечает Клягин. А в мае 2012 года Playboy должен расплатиться по крупному долгу — $110 млн: уже сейчас издание признает, что у него этих денег нет, и оно, скорее всего, будет перезанимать эти деньги под более высокий процент.