Как стал известно «Газете.Ru», ИД C-Media завершил сделку по покупке ведущего российского интернет-издания о кино Film.ru. Условия сделки не разглашаются.
«Решение о продаже было принято на уровне владельцев двух издательских домов и стало неожиданностью даже для руководства издательского дома «Собака», не говоря уже о редакции Film.ru», — говорит источник в редакции Film.ru. По словам источника, редакция в последние месяцы стабильно работала, претензий со стороны издательского дома не только не было, но, наоборот, строились планы по развитию проекта.
Film.ru существует с декабря 1999 года и к этому времени накопил базу по десяткам тысяч фильмов. Начинался проект как справочник по фильмам, позднее сайт стал полноценным интернет-изданием о кино — с трейлерами, графиками кинорелизов и кинопремьер, рецензиями, обзорами новинок кинопроката, интервью с актерами, репортажами с кинофестивалей, информацией о кассовых сборах.
Контент Film.ru был задействован еще в одном проекте, принадлежащем ИД «Собака», — в печатном еженедельном журнале и на одноименном онлайн-портале www.timeout.ru. Он издается в формате ситигайд — путеводителя по городским развлечениям. Film.ru скромно размещался в этом журнале под рубрикой «кино».
Судя по всему, Film.ru стал жертвой оптимизации финансовых потоков ИД «Собака».
По словам руководителя интернет-проектов ИД «Собака» Кирилла Маймистова, ранее были планы вывести Film.ru на печатную версию, но для этого потребовалось бы немало денег. «В итоге решили не распыляться и развивать киношное направление в еженедельном журнале timeout и на одноименном сайте. Кроме того, немало сил отвлекает на себя другой наш проект — www.woman.ru.»,
— говорит Маймистов.
Похожим образом timeout поглотил еще один интернет-проект издательского дома — «Гурман.Ru». Тематически он перекликался с рубрикой журнала «Рестораны». Сейчас выпуск «Гурмана.Ru» заморожен до лучших времен.
Кроме того, за Film.ru были предложены хорошие деньги, утверждает источник в ИД «Собака».
Оба издательских дома не являются конкурентами ни по аудитории, ни по рекламным бюджетам, заявляет представитель C-Media Дмитрий Голубничий.
В ИД C-Media говорят, что теперь смогут предложить своим партнерам и читателям «уникальный для отечественного рынка информационный пакет»: печатное издание с мировым именем — журнал Empire — и ведущий онлайн-ресурс Film.ru. По мнению ИД, от подобной синергии выиграют как участники рынка, так и обычные любители кино.
Покупатель — ИД C-Media — косвенно признает, что за Film.ru пришлось выложить немалую сумму. «Можно было, что называется, с нуля развивать в России интернет версию мирового бренда Empire, вложив средства, сопоставимые со стоимостью реально существующего портала Film.ru, но результат в этом случае не был бы стопроцентно гарантирован», — говорит Голубничий. Так что было решено пойти другим путем — купить готовое успешное издание. В интернете ИД C-Media оставит только один ресурс о кино — Film.ru, а Empire.Ru станет его частью.
Ничего обидного в этом поглощении для бренда Empire нет. Вообще не произошло никакого поглощения, считает Голубничий, речь идет о том, что «визитная карточка бумажной версии EMPIRE пропишется на сайте Film.ru. «А что делать, если на локальном рынке, в России, Film.ru более известен, чем наш «большой брат» Empire?», - говорит Голубничий, который одновременно является издателем русского Empire.