Пенсионный советник

Newsweek покидает Post

Washington Post Co. признала убыточность американского еженедельника Newsweek и решила продать актив

Глеб Климентьев, Игорь Бахарев 06.05.2010, 14:58
nyu.edu

Washington Post Co. признала бесплодность борьбы с убыточностью еженедельника Newsweek и решило продать актив. Среди потенциальных покупателей эксперты называют крупнейшие медиахолдинги, арабских или российских олигархов вроде того же Александра Лебедева, ищущих возможность влияния на информационное поле.

«Финансовые потери Newsweek в 2007—2009 годах были беспрецедентны. Независимо от героических усилий руководства и работников журнала в 2010 году мы не сможем выйти в прибыль. Таким образом, мы рассматриваем все способы исправить положение», — заявил председатель и генеральный директор Washington Post Co. Дэвид Грэхэм.

WP владеет еженедельником Newsweek с 1961 года (издается с 1933 года).

Теперь пришло время продать издание, признал Грэхем. В руках нового владельца дела у журнала пойдут лучше, надеется он.

Поиском потенциального покупателя займется инвесткомпания Allen & Company.

Если в период рассвета американского журнала его тираж превышал 4,5 млн копий, то в этом году издатели не могут рассчитывать более чем на 1,5 млн. Рекламные доходы в 2009 году упали почти на 40%, а операционный убыток журнала чуть-чуть не дотянул до $30 млн. Исправить положение не помогло даже сокращение персонала. Проблемы есть и у самой Washington Post Co., издающей одноименную газету и несколько журналов. За четвертый квартал прошлого года прибыль организации сократилась на 77%, до $18,8 млн, тогда как в аналогичном периоде 2008 года она составляла $82,9.

«Newsweek терпел финансовые потери потому, что он вечно был догоняющим, вечно — на втором месте после Time magazine»,

— говорит директор по управлению медиаактивами Медиа3 Василий Гатов. Инвестиции «в догнать» плохо окупаются. «Особенно это стало актуально в последние годы, когда Time magazine стал центром целой империи, ключевым изданием, некой машинкой для зарабатывания денег», — говорит Гатов. Даже если у Time magazine и были тяжелые годы, у него всегда была подложка в виде огромного семейства живущих под ним изданий: «Life», «Real singl» и прочих. Кроме этого, Time работает именно на Америку и не тратит средств на глобальную экспансию, тогда как Newsweek издается не только в США — зарубежные версии еженедельника выходят на шести языках: арабском, корейском, польском, русском, турецком и японском.

Ещё одна проблема Newsweek – это свободолюбие журнала. «Если до 1961 года он жил как отдельное издание, то после покупки стал независимым дочерним изданием. Роль дочерней компании всегда препятствовала его росту», — говорит Гатов.

Спектр потенциальных покупателей Newsweek очень широк, считает аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков: «Брендовым изданием могут заинтересоваться как крупнейшие медиахолдинги, так и арабские или российские олигархи, вроде того же Александра Лебедева. Не исключено, что интерес к покупке могут проявить китайские компании, сейчас активно скупающие всевозможные активы по всему миру».

Но вывести проект на прибыльность задача нетривиальная – рынок деловой прессы в сегменте журналов серьезно сжимается. Покупатель скорее будет интересоваться имиджевой стороной этого приобретения, а также возможностью влияния на информационное поле,

полагает эксперт.

Но с приходом нового владельца ситуация действительно может поменяться в лучшую сторону, полагают эксперты. «Хороший пример Business Week. Год назад он тоже поменял хозяев. Переход его в руки Bloomberg пошел только на пользу изданию. Не исключено, что и Newsweek может оказаться в руках более прагматичного собственника, который найдет новую успешную модель этого издания», — говорит Гатов. Но будущим владельцам придется поработать со сложившейся политической ситуацией вокруг журнала, предупреждает эксперт: «Newsweek – продемократический журнал. Поэтому часть аудитории от него давно отвернулась. Новому собственнику придется восстанавливать отношения с аудиторией более консервативной, чем избиратели демократической партии».

В России лицензией на издание еженедельника Newsweek владеет немецкая Axel Springer Verlag, не раскрывающая финансовые показатели своих изданий. На просьбу «Газеты.ru» прокомментировать ситуацию вокруг журнала, главный редактор русского Newsweek Михаил Фишман ответил отказом, сославшись на корпоративную политику издания. Но по мнению Фильченкова, в русском Newsweek каких-либо изменений ожидать не стоит: вряд ли условия использования торговой марки будут пересматриваться.