По-русски eBay не торгуется

Крупнейший интернет-аукцион в мире eBay русифицирован

,
Reuters
Крупнейший интернет-аукцион в мире eBay русифицирован. Это облегчит совершение сделок. Правда, конкуренты надеются, что продажи в России у eBay вырастут не сильно. Ведь главные проблемы — отсутствие удобной системы оплаты и неадекватный срок доставки — eBay в России пока еще не решил.

Интернет-аукцион eBay объявил о запуске русифицированной версии своего сайта. Начиная с этого четверга пользователи аукциона смогут «находить, сравнивать, выбирать и покупать необходимый товар среди миллионов различных лотов при помощи русифицированного интерфейса». Правда, почти весь день русифицированный сайт работал со сбоями. «Мы сейчас изучаем причины, почему он упал. Возможно, был сбой из-за огромного количества пользователей, которые попытались на него зайти», — сказала «Газете.Ru» руководитель по развитию eBay в Европе Алина Правджик.

До того как eBay провела русификацию, у россиян существовало несколько причин, по которым они отказывались от использования аукциона, рассказывают в компании. Для 16,3% российских граждан заключению сделки мешал языковой барьер между покупателем и продавцом, 30,3% покупателей были неуверены в безопасности платежа, 34,7% сомневались в том, что товар вообще будет доставлен после оплаты. Теперь, как говорит Правджик, eBay не только ввел русификацию, но и упростил работу с системой:

«На русскоязычном сайте есть доступ только к тем товарам, которые выставлены к продаже по фиксированной цене». Но улучшением это назвать сложно. Ведь, по сути, это означает, что российский пользователь интернет-аукциона лишается самого «вкусного» — возможности поторговаться.

Обкатка и локализация сервиса началась с октября 2009 года и помимо России (покупки с русифицированного сайта делать было нельзя, он выполнял лишь рекламную функцию) проводилась в Чехии, Дании, Греции, Норвегии и Швеции. Если везде рост покупок заграничных вещей увеличился на 50% по сравнению с предыдущим годом, то в России — на 120%. К этому времени средняя стоимость покупки российского пользователя поднялась до $27. Покупателей в основном интересовали женские и мужские туфли, верхняя одежда и аксессуары для телефонов. С появлением русифицированного сайта в eBay надеются, что частота таких покупок, так же как и средний чек по ним, возрастут.

Российские эксперты, правда, пока оптимизм eBay не разделяют — о прорыве говорить пока рано. «По большому счету, eBay ничего серьезного не сделал, просто создал русифицированное окошечко, — поясняет исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов. — Такой сервис делается очень просто. И это вовсе не значит, что теперь здесь, в России, у Ebay заработал полноценный бизнес».

Не боится eBay и главный местный конкурент — «Молоток.Ru». В компании сразу нашли серьезный изъян у русифицированного сайта eBay: «описание товаров, продающихся за рубежом, по-прежнему остается на английском языке». Кроме того, по словам операционного директора компании Павла Токарева, серьезную конкуренцию популярным локальным ресурсам проект сможет составить лишь после того, как к работе над ним будет привлечена команда российских менеджеров, знающих местные условия и реалии. При этом сайт будет полностью адаптирован для работы на рынке России. Но Правджик из eBay говорит, что служба поддержки клиентов на русском языке уже доступна: «Ссылку на нее легко найти на главной странице. И там работают носители русского языка».

Эксперты обращают внимание и на другие проблемы eBay. «Например, никуда не делись сложности с оплатой через денежную систему PayPal. Через нее оплачиваются все покупки на eBay», — говорит Кургузов.

Пока PayPal не разрешает жителям России создавать внутренние счета, на которые можно было бы принимать деньги. Для совершения транзакций разрешается использовать только банковские карты.

Такая осторожность связана с частыми случаями мошенничества, говорят в eBay. «Если туда, за границу, через PayPal еще как-то можно перечислить деньги, то сюда, в Россию, перевести их очень сложно и дорого, — критикует Кургузов. — Все продажи по-прежнему происходят за границей, и это усложняет процесс». Но, по словам Правджик, эта проблема не существенна. Ведь в России все равно все хотят покупать товары из-за границы и «гоняются за иностранными брендами».

Ну и самая главная проблема, которая может повлиять на развитие бизнеса eBay и решение которой от компании практически не зависит, — российская таможня. С начала года международные посылки доходят из-за границы с серьезным опозданием. Сроки доставки увеличились с двух недель почти до двух месяцев. Продавцы на eBay стали отказываться отправлять товары в Россию. Ведь по условиям магазина они обязаны вернуть деньги, если покупатель не получит товар за 45 дней. Российские пользователи площадки считают, что проблемы на таможне возникли из-за бума интернет-торговли. Но таможенники приводят другое объяснение: тщательнее стали проверяться грузы для частных лиц. Но почему из-за этого должны страдать компании, ведущие прозрачный бизнес, они не объясняют.

«Пока эти проблемы еще не решены, мы предлагаем нашим покупателям и продавцам находить альтернативные способы доставки, с более короткими сроками доставки. Например, курьерские службы — такие как UPS и Federal Express»,

— говорит Правджик.