На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Пошли на взлет

В этом году авиакомпании во всем мире получат гораздо меньше убытков, чем в прошлом и чем прогнозировалось три месяца назад

В 2010 году авиакомпании во всем мире получат гораздо меньше убытков, чем в прошлом и чем прогнозировалось на этот три месяца назад, говорят в Международной ассоциации воздушного транспорта. Чаще по сравнению с 2009 годом стали летать и в России, и это приведет к росту стоимости билетов, говорят эксперты.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) скорректировала прогноз по убыткам авиакомпаний всего мира в этом году. По словам гендиректора IATA Джованни Бисиньяни, потери сектора в 2010 году составят не $5,6 млрд, о чем сам Бисиньяни говорил еще в декабре 2009 года, а в два раза меньше — $2,8 млрд. Меньше потерь по сравнению с планируемым перевозчики получили и по итогам 2009 года — $9,4 млрд вместо $11 млрд. IATA ожидает, что в 2010 году спрос на пассажирские перевозки вырастет на 5,6% (декабрьский прогноз — 4,5%) после снижения на 2,9% по итогам прошлого года, на грузовые перевозки — на 12% (ранее — 7%) по сравнению с падением на 11,1% в 2009 году.

Радоваться перевозчикам, конечно, пока еще рано. Но положительная динамика налицо. Восстановление спроса, начавшееся в конце прошлого года, продолжилось и в этом. Улучшение ситуации в экономике государств emerging markets вызвало рост спроса на международные пассажирские авиаперевозки в январе в Азиатско-Тихоокеанском регионе — на 6,5% и в Латинской Америке — на 11%. В Северной Америке и Европе также было отмечено повышение, хотя и менее значительное, — на 2,1% и 3,1% соответственно. «Мы с определенностью наблюдаем, что сектор идет на двух скоростях, — говорит Бисиньяни. —

Азия и Латинская Америка являются ведущими силами в процессе восстановления, в то время как самыми слабыми международными рынками остаются Северная Америка и Европа».

По прогнозам IATA, именно европейские авиакомпании продемонстрируют в 2010 году самый значительный убыток — $2,2 млрд, чуть меньше убыток будет у их североамериканских коллег — $1,8 млрд.

Российская авиация в начале года показывает серьезный рост. По данным Росавиации, число перевезенных пассажиров за январь по сравнению с январем 2009 года выросло на 29,8%, до 3 млн 377 тыс. человек. Причем международные перевозки и внутренние растут примерно одинаковыми темпами. Рост пассажиропотока эксперты объясняют переизбытком провозных мощностей: даже в провальном прошлом году в Россию было ввезено 118 зарубежных самолетов, в основном магистральных.

Чтобы самолеты не простаивали и хоть как-то отбивали вложенные в них средства, авиакомпаниям приходится ставить их даже на малорентабельные или вовсе нерентабельные маршруты.

Авиакомпании помимо открытия новых маршрутов увеличивают частоты на существующих, а чтобы самолеты не летели полупустыми, продолжают держать низкие тарифы.

Но долго так продолжаться не будет. Увеличение объемов перевозок рано или поздно приведет к увеличению стоимости авиабилетов. Если в прошлом году средний тариф неуклонно снижался, опустившись на 15%, то в текущем году будет господствовать обратная тенденция. «Мы ожидаем повышения средней стоимости авиабилетов не менее чем на 10—12%. Почувствовать это на себе пассажиры смогут, уже начиная со второго квартала», — прогнозирует гендиректор «Сирена-Трэвел» Михаил Баскаков.

На рост стоимости билетов, безусловно, повлияет непрекращающийся рост стоимости авиакеросина. IATA повысила прогноз средней цены нефти в 2010 году до $79 за баррель с $75 за баррель. По итогам 2009 года средняя стоимость составила $62 за баррель. Таким образом,

на долю затрат на топливо будет приходиться около 26% операционных расходов авиакомпаний в этом году по сравнению с 24% в 2009 году и примерно 13% в 2001—2002 годах.

Вырастут цены на билеты и из-за стоимости аэропортового обслуживания, связанного со строительством и модернизацией дорогостоящих взлетно-посадочных полос, считает Баскаков. Да и внедрение технологии электронного билета, по идее, призванного экономить деньги пассажиров, пока приносит авиакомпаниям лишь убытки, которые они будут перекладывать на плечи простых пассажиров, говорит Баскаков.

Новости и материалы
Сафонов впервые в сезоне сыграет за «ПСЖ»
На трассе в Подмосковье загорелась и взорвалась «Газель»
50-летняя Тина Канделаки объяснила, как выглядеть молодо в любом возрасте
Глава МИД Польши послал Маска на Марс после призыва устранить ЕС
В США заявили о «мрачной реальности» ВСУ из-за ухудшения ситуации на поле боя
Тренер «Спартака» пристыдил своих футболистов после ничьей с «Динамо»
США пообещали Украине больше оружия к Рождеству
В Вене началась акция против политики правительства Австрии
Экс-вице-премьер рассказал, кто в Сербии хочет отнять NIS у России
В Германии решили переименовать партию Сары Вагенкнехт
«Зенит» возглавил РПЛ, обыграв «Акрон» с Дзюбой
БПЛА атаковали три региона России
В Ленобласти обнаружили части БПЛА после утренней атаки
На Западе заявили, что ВСУ разваливаются
«Чтобы прям фарш был»: редактора «Москвы 24» уволили за слова о терпящем бедствие борте
Стала известна судьба главного тренера «Ростова»
Суперкомпьютер назвал фаворитов чемпионата мира — 2026
Трамп поговорил по телефону с Роналду
Все новости