Слушать новости
Слушать новости

Нашел работу — ищи работу

Почти половина россиян хотят поменять работу в этом году, утверждают исследователи компании HeadHunter.

Почти половина россиян недовольны своей работой и ищут новую, выяснили исследователи компании HeadHunter. По их данным, кандидатами движет отсутствие перспектив и желание сменить род деятельности. Впрочем, вряд ли картина в целом столь трагична: надо делать скидку на специфическую аудиторию ресурса.

46% россиян задумываются о смене работы в 2010 году. Ещё 30% скорее всего поменяют ее. Из более чем 9 тысяч штатных сотрудников российских компаний, опрошенных в январе компанией HeadHunter, всего 6% в 2010 году точно планируют остаться на своём рабочем месте.

Люди устали от кризисного застоя, считают в НН. В связи с этим наиболее популярной причиной смены работы является, по данным исследования, фактор «отсутствия карьерных перспектив». О нем упомянули 44% участников опроса. «Желание сменить вид деятельности» движет 40% стремящихся найти новую работу. «Неадекватным руководством» оказались недовольны 25% респондентов. 20% опрошенных связали свои мысли об уходе с низкой заработной платой, 15% — со слухами о грядущих сокращениях.

Американский слоган «Нашел работу — ищи работу» абсолютно применим и к россиянам, соглашается директор департамента по развитию бизнеса агентства «Империя кадров» Юлия Смирнова. Имеющие работу люди постоянно ищут чего-то лучшего. Впрочем, уточняет руководитель проекта Работа@Mail.Ru Алена Владимирская,

выводы HeadHunter в большей степени характерны для специфической аудитории этого ресурса, а именно для специалистов высшего звена. «В кризис этот сегмент пострадал больше всего, как с точки зрения серьезного падения числа вакансий, так и уменьшения вознаграждений»,

— напоминает Владимирская.

В силу всех этих причин даже те менеджеры, которые уже давно хотели сменить работу, решили повременить с этим до окончания кризиса. Сейчас рыночная ситуация стала легче, желающие сменить работодателя вернулись к старым планам, что и отразилось на результатах опроса. Если же говорить о специалистах других уровней, то, согласно данным Работы@Mail.Ru, желающих сменить работу среди них стало даже меньше, чем до кризиса. «Если уж нынешний работодатель успешно пережил кризисный период, то зачем снова уходить в неизвестность и подвергать себя дополнительному риску?» — так, по мнению Владимирской, рассуждают соискатели.

Тот факт, что всего 20% опрошенных связали свои мысли об уходе с низкой заработной платой, также характерен именно для специалистов высшего звена, добавляет эксперт.

Для вакансий более низкого уровня деньги остаются важной движущей силой в смене профессии.

«Недовольство зарплатой – это всегда основной фактор, который заставляет людей искать новое место работы», — также спорит с исследованием НН руководитель исследовательского центра портала SuperJob.ru Наталья Голованова.

При этом кризис лишь ненадолго повлиял на зарплатные ожидания россиян.

58% опрошенных в январе не согласны «снижать планку» вне зависимости от финансовых проблем, выяснили специалисты НН. Еще 27% респондентов добавили, что не готовы это делать, так как кризис, по их мнению, уже завершился. И только 15% готовы пойти на уступки и согласиться на более низкую зарплату, так как финансовые проблемы для них все еще актуальны. Начиная с осени 2009 года соискатели рассматривают переход на новое место работы в большинстве случаев только с повышением дохода, подтверждает Смирнова. Одна из причин этого — распространенная в кризис практика, когда на место увольняемого сотрудника на тот же объем работы работодатель стремится взять кандидата с более скромными материальными запросами. И новички столкнулись с тем, что потом почти невозможно отказаться от большого объёма работы или добиться повышения зарплаты.

Еще летом картина была иной. Если до июля 2008 года баланс ожиданий кандидата и предложений работодателя был зафиксирован SuperJob.ru только у примерно у 20 % регулярно исследуемых профессий, то в июле 2009 в балансе уже находились примерно 50% профессий, говорит Голованова. Причем превышение ожиданий над предложением составило в среднем 5–10%.

Как продемонстрировал опрос, наиболее склонны к смене работы специалисты из таких сфер, как транспорт и логистика – 56%, юриспруденция – 52%, маркетинг, реклама и брендинг – 51%. Если среднее время работы на одном месте инженерно-технического специалиста составляет 3–5 лет, то в маркетинге и рекламе, например, только около года, и есть тенденции к дальнейшему снижению, соглашается Голованова. Особо же крепко держатся за работу, по данным HH, специалисты в области управления персоналом – только 10% их помышляют о новой. Это, по мнению Смирновой, объясняется тем, что HR-специалисты очень серьезно пострадали в кризис и сейчас крепко держатся за свои места.

Впрочем, масштаб неудовлетворенности россиян своей работой не следует переоценивать, ведь опрос проводил сайт по поиску работы.

Цифры HH скорее говорят о том, какое количество посетителей сайтов поиска работ заходят на него с более или менее серьезными намерениями, а не просто «на разведку», говорит Голованова. В реальности же, считает она, сменить работу в будущем году решится намного меньшее количество человек, так как еще свежи воспоминания о кризисных увольнениях.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть