На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Страховка за крушение

Сумма страховых выплат пострадавшим от крушения «Невского экспресса»

Сумма страховых выплат каждому из пострадавших пассажиров «Невского экспресса» составит до 12 тыс. рублей. Дополнительно из Резервного фонда будет выплачено по 300 тыс. рублей семьям погибших, по 100 тыс. - тяжело пострадавшим  и 50 тыс. рублей  получившим легкие ранения. Основной версией причины крушения остается теракт.

Представитель страховой компании ЖАСО сообщил, что все пассажиры поезда «Невский экспресс», потерпевшего крушение накануне поздно вечером, были застрахованы. По последним данным, в результате катастрофы погибли 30 человек, пострадали около 100. Сумма страхового взноса традиционно включена в стоимость билета. Пресс-секретарь РЖД Дмитрий Перцев рассказал «Газете.Ru», что страховка ЖАСО пассажиров поезда состоит из обязательной и добровольной части.

«Обязательная страховка включается в цену билета и стоит 2,3 рубля. Максимальная сумма выплат по ней составляет 12 000 рублей.

Существует также добровольная страховка, где вы платите в районе 50 рублей, и там все рассчитывается от степени травм. Но максимально по ней вы можете получить порядка 250 000 рублей», — пояснил Перцев.

Кроме этого

«предполагается выделить из Резервного фонда правительства в связи с чрезвычайной ситуацией единовременное пособие членам семей погибших в размере 300 тыс. рублей на каждого погибшего в равных долях на каждого члена семьи. Что касается пособия гражданам, получившим в результате этого события травмы тяжелой и средней формы, то здесь - 100 тыс., а также 50 тыс. при легкой степени тяжести», --

сообщила в субботу глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова.

Общий ущерб от крушения поезда в РЖД пока подсчитать не берутся. Около трех лет назад, при катастрофе «Невского экспресса» меньшего масштаба, Октябрьская железная дорога (ОЖД) оценила ущерб от аварии более чем в 215 миллионов рублей.

Основной причиной крушения поезда, как и в прошлый раз, считается теракт.

«Большая протяженность российских железных дорог – около 85 тысяч километров — делает этот вид транспорта весьма уязвимым для террористов. Невозможно поставить милиционеров на всей протяженности железнодорожного полотна», — говорит директор департамента стратегического анализа ФБК (организация включена Минюстом в список иноагентов) Игорь Николаев. Даже традиционно считающийся более опасным воздушный транспорт службам безопасности проверить обычно проще: достаточно досмотра пассажиров, багажа и проверки технического состояния воздушного судна. Кроме того, именно на направлении Москва — Санкт-Петербург пассажиропоток традиционно большой, а после запуска скоростного поезда «Сапсан» пассажирский поток дополнительно увеличился; одновременно уменьшился объем грузоперевозок.

Аналитики исключают версию отключения электроэнергии, появившуюся одной из первых: у РЖД есть своя автономная система энергоснабжения, кроме того, на случай отключения предусмотрено аварийное торможение, которое не дало бы поезду сойти с рельсов. По мнению экспертов, не могло стать причиной трагедии и плохое техническое состояние железнодорожного полотна.

«Дело в том, что железная дорога Москва — Санкт-Петербург многократно проверялась перед запуском скоростного поезда «Сапсан», который набирает скорость до 250 км/ч. РЖД долго готовилось к этому событию: уровень подготовки путей должен был соответствовать всем мировым стандартам.

Поэтому ситуация сбоя с путями весьма сомнительна», — полагает эксперт Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Олег Трудов.

Несмотря на снижение инвестиционной программы РЖД с 450 млрд до 250 млрд рублей, вопросам безопасности монополия традиционно уделяет большое внимание, соглашается Николаев. В то же время опасна ситуация, когда финансовые показатели становятся важнее технологических, предупреждает Трудов. «Я опасаюсь повторения ситуации в электроэнергетике. В этой отрасли в результате реформирования и отделения ремонтов от непосредственных видов деятельности, а также стремления к идеалам рынка, конкуренции и получения прибыли перестали учитываться технологические аспекты. Как результат – аварии, в том числе на Саяно-Шушенской ГЭС», — говорит эксперт.

Новости и материалы
Американцу вместо видеокарты за 90 тысяч рублей продали камни и отказали в возврате
На Украине АЭС снизили выработку электроэнергии
Украинец Забарный не сыграет в матче «ПСЖ», в которым может выйти Сафонов
В Ульяновске гость избил хозяйку дома, когда она попросила его уйти
Молдавия запросила поставки электроэнергии у Румынии
Леонова: даже если Малинин ошибется на Олимпиаде, отрыв все равно будет заоблачным
Xiaomi перестала выпускать прошивку для двух смартфонов и сделала их небезопасными
«Более чем исчерпывающий ответ»: Кадыров оценил массированный удар ВС РФ по Украине
Стали известны подробности о наезде автомобиля на толпу в Гваделупе
Бездомная собака растерзала женщину, которая забрала ее с улицы
«Спартак» и «Динамо» назвали составы на матч РПЛ
Российский военкор рассказал об отношении к мирным переговорам у военных
Трамп поблагодарил Алиева и Пашиняна
В Госдуме оценили реакцию Зеленского на встречу Путина и Уиткоффа
Бывший вице-президент «Локомотива»: Инфантино вызывает большое удовольствие лизнуть Трампа
Wuque Studio выпустила тяжелую и дорогую клавиатуру с фейковыми механическими часами
«Нищий врач опасен для здоровья»: в Госдуме забили тревогу из-за зарплат медиков
«Пытался сделать то, что не делал никто»: ждать ли ошибок Малинина на Олимпиаде
Все новости