Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Усманов тянет сети в регионы

«АФ Медиа холдинг» объединился с Media-One

, ,
ИТАР-ТАСС
Подконтрольные Алишеру Усманову телеканалы 7ТВ и «Муз-ТВ» объединяются с сетью региональных телестанций, принадлежащих Ивану Таврину. Руководители новой структуры рассчитывают завоевать более широкую аудиторию для своих каналов. Эксперты добавляют, что в условиях падения доходов от рекламы выживать проще сообща.

Медийные активы Алишера Усманова обросли региональной телесетью. Информационный холдинг предпринимателя «АФ Медиа холдинг» объединился с Media-One, у которой есть провинциальные телестанции и ретрансляционные сети. Новая структура под управлением ООО «Медиа-1 ТВ» получит от «АФ Медиа холдинг» акции 7ТВ и «Муз-ТВ», а от Media-One — акции 33 региональных телестанций.

Половина нового холдинга будет подконтрольна Усманову, вторая — Таврину. То есть 50% акций будет у «АФ Медиа холдинг», а 50% — у Media-One. Все правовые формальности должны быть улажены до конца года.

Управление структурой тоже условно разделили поровну. Генеральным директором управляющей компании станет владелец Media-One Иван Таврин, он также будет руководить телеканалом 7ТВ, а гендиректор Media-One Андрей Димитров — каналом «Муз-ТВ». А председателем совета директоров и 7ТВ, и «Муз-ТВ» стал гендиректор подконтрольного Усманову ИД «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев.

Главная цель совместного предприятия — «обеспечение существенного роста аудитории телеканалов 7ТВ и «Муз-ТВ» за счет увеличения технического охвата и возможной корректировки концепции вещания».

«У одной стороны есть транспортные мощности — телесеть, у другой есть два телеканала и элементы телесети. Вместе это дает возможность создать две новые телесети. Это выход на совершенно новый уровень вещания», — объяснил «Газете.Ru» суть объединения Демьян Кудрявцев.

«Помимо увеличения зоны проникновения каналов мы будем работать над отстройкой форматов и искать перспективные программные ниши», — добавил в официальном сообщении Иван Таврин. «Владельцы телесети — большие профессионалы в технологическом плане, — считает Кудрявцев. — Активы соответствуют стандартам сегодняшнего дня. У них современные работающие станции, которые ретранслируют другие телеканалы, и телеканалы довольны их качеством».

«АФ Медиа Холдинг» в результате сделки нарастит свое присутствие в регионах, увеличив количество передающих региональных станций в полтора раза»,

— подсчитал ведущий аналитик ОАО «Банк «Петрокоммерц» Алексей Бизин. Выгода Таврина — это контент высокого качества для его региональных активов, сказал он. «Таврин получает доступ к дополнительным финансовым ресурсам и контенту», — добавил аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков.

«В условиях стагнации рынка рекламы и падения доходов это, скорее, средство выживания для этих ресурсов», — несколько иначе расставляет акценты аналитик «Брокеркредитсервис» Екатерина Кравченко.
Бизин напоминает прошлогодние попытки Media-One получить в партнеры Walt Disney Co. Россияне предлагали ему создать российский телеканал Disney на базе тех же региональных станций. Walt Disney согласился, но ФАС не разрешила западной компании купить акции.

Эксперты затрудняются оценить стоимость новой структуры. «Если ориентироваться на публичные аналоги, стоимость может составлять $400–500 млн.», — прикидывает Фильченков. Выручка такого холдинга, по его оценкам, за прошлый год была бы порядка $100–120 млн.

Но перспективы синергии во многом зависят от текущего финансового состояния телесети, а открытой информации на этот счет нет,

объяснила Кравченко. Впрочем, даже если в телесеть придется вложить средства, то при улучшении ситуации на медийном рынке эти расходы отобьются, считает эксперт.