Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Тиньков продает имя

Олег Тиньков, владелец сети ресторанов «Тинькофф» собирается продать свой бизнес

,
ИТАР-ТАСС
Олег Тиньков, владелец сети ресторанов «Тинькофф», собирается продать бизнес. По его словам, сейчас не лучшее время для занятия ресторанами. По этой же причине на сеть может и не найтись покупателей.

«11 лет моему ресторанному бизнесу. Надоел. Хочу продать свою долю около 70%, втч Брэнд, присылайте предложения сюда, в директ или личный емейл ЖЖ», — такой пост появился на сервисе «Твитер», в блоге, принадлежащем ресторатору Олегу Тинькову.

«Я знаю, что еще в середине весны он (Тиньков. — «Газета.Ru») уже закрыл несколько точек. Три помещения были предложены мне»,

рассказал «Газете.Ru» генеральный директор компании Atremide Russia, владелец сети ресторанов «Му-му» и создатель «Кафе ПушкинЪ» Андрей Деллос.

У Тинькова богатый опыт удачных продаж своих проектов. В 1992 году он учредил компанию «Петросиб», занявшись оптовой и розничной торговлей бытовой электроникой. Раскрутив бренд «Техношок», он продал его в 1998 году «Симтекс» за $7 млн. Избавившись от «Техношока», в том же 1998 году Тиньков создал компанию по производству продуктов легкого приготовления и полуфабрикатов. В честь своей дочки он назвал ее «Дарья». Быстро раскрутив бренд, Тиньков в декабре 2001 года продал «Дарью» Роману Абрамовичу (точнее, его производственному холдингу «Планета менеджмент») за $21 млн.

Как только «Дарья» была продана, Тиньков открыл в Петербурге пивоварню. Сначала маленькую пивоварню при ресторане, потом — завод. Параллельно с этим в Москве открылся пивной ресторан его имени. С 2002 года рестораны сети «Тинькофф» открываются в ряде других городов. Увеличив мощности выпуска пива (оборот компании в 2004 году составил $42,5 млн, а компания продала 1,7 млн дал пива) и раскрутив бренд, уже в 2005 году Тиньков продал бизнес по производству бутылочного пива бельгийской компании Interbrew за $201 млн. По результатам данной сделки сам Тиньков получил 80 млн, к тому же его пригласили в совет директоров Interbrew. Сеть ресторанов осталась во владении Тинькова под торговой маркой «Тинькофф». Она объединяет 10 ресторанов-пивоварен в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Уфе, Екатеринбурге, Новосибирске, Сочи, Казани и Самаре.

Почти все сделки Тинькова проводились в самое удачное время,

отмечают аналитики. Так, «Дарью» Тиньков продал при первом сигнале замедления роста рынка, от пивоварен избавился, почувствовав, что конкуренция набирает обороты. В августе прошлого года Тиньков решил сворачивать ресторанную сеть. Он продал около 25% своего бизнеса скандинавскому фонду Mint Capital примерно за $10 млн.

В своем дневнике на livejournal.com Тиньков объясняет свои намерения тем, что ресторанный бизнес «это не лучший бизнес сегодня». Специалисты и игроки рынка подтверждают, что быть ресторатором сейчас тяжело. Идет процесс перераспределения сил. Закрываются не очень устойчивые и не очень сильные бренды. По данным Деллоса, с начала кризиса «вся система потеряла 15%». Чем глубже кризис, тем хуже владельцам бизнеса. «Додумывая за Тинькова, могу сказать, что он предполагает ухудшение ситуации», — считает Деллос.
По той же причине игроки рынка с сомнением относятся к возможности продажи Тиньковым своих ресторанов. «Предполагаю, что

для продавца это не лучший момент, так как профессионалы сейчас не будут приобретать бренды»,

— объясняет Деллос. Не исключено, что Тиньков рассчитывает на то, что в качестве покупателей могут выступить любители или банки, предполагает Деллос, но банки тоже вряд ли не знают, что делать с этим бизнесом.

Тиньков недавно признался, что к его заявлениям в ЖЖ нужно относиться скептически. В начале апреля он объявил в своем сетевом дневнике конкурс, по условиям которого пользователь, нашедший в сети фотографию жены Тинькова, должен был получить $1 млн наличными. Когда же «победитель» нашелся и сам бизнесмен признал, что выложена верная фотография, он отказался выплачивать деньги с комментарием «бабла я не дам.. не идиот же :)». Пользователи ЖЖ уже успели предположить, что новым объявлением он просто рекламирует свой новый блог на твитере. Получить комментарии от самого Тинькова «Газете.Ru» не удалось, мобильный ресторатора не отвечает.