Зоны эффективного взлета

В портовых и технико-внедренческих ОЭЗ можно будет производить самолеты и суда в промышленных масштабах

,
ИТАР-ТАСС
В портовых и технико-внедренческих особых экономических зонах (ОЭЗ) в промышленных масштабах начнут строить воздушные и водные суда. Это незначительно понизит себестоимость производства, но даст больше возможностей для совместной работы с иностранными партнерами.

В портовых особых экономических зонах могут разрешить строительство судов и авиатехники, об этом заявил глава Федерального агентства по управлению ОЭЗ Андрей Алпатов. По действующему законодательству на территории портовых ОЭЗ разрешен лишь ремонт судов и авиатехники, но не их производство. Поправки будут рассмотрены в профильном комитете Госдумы уже на текущей неделе и, как надеется Алпатов, окончательно будут утверждены до конца текущего года.

Если самолеты и суда будут строить в портовых особых экономических зонах, это может повысить экономическую эффективность проектов, одобряют эксперты инициативу правительства. «Правда, незначительно, — признает аналитик ИК «Центринвест» Андрей Рожков. — Себестоимость проектов также будет снижена — на 10–15%, но исключительно за счет логистической составляющей».

В закон об ОЭЗ предложены и другие изменения. Так, требования к минимальному объему инвестиций для резидентов ОЭЗ промышленно-производственного типа могут быть снижены с 10 млн до 3 млн евро.
Это нужно для привлечения инвестиционных средств, основная задача снижения требований — увеличить количество резидентов ОЭЗ, говорит генеральный директор НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Тамара Касьянова.

Кроме того, по словам Алпатова,

планируется разрешить резидентам технико-внедренческих ОЭЗ производить продукцию в промышленных масштабах, что по нынешнему законодательству запрещено. В рамки одной из таких обновленных технико-внедренческих зон может войти и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).

Как уже писала «Газета.Ru», ОАК планирует создать в подмосковном Жуковском национальный центр авиастроения, перенеся туда также свой штаб. «Мы начнем консультации о возможности создания ОЭЗ в Жуковском, — сообщил глава корпорации Алексей Федоров. — Вероятно, это будет технико-внедренческая зона или форма, близкая к ней».

Сейчас отечественное авиа- и судостроение переживает крайне тяжелые времена, производственная и технологическая база сильно устарели. Для выхода из этой ситуации, по мнению экспертов, надо создавать совместные предприятия с зарубежными партнерами, чтобы они делились с отечественными компаниями своими технологиями. «Наиболее подходящее место для размещения таких СП — это ОЭЗ, так как там наиболее приемлемые условия функционирования как для отечественных, так и для западных производителей», — говорит Ленар Хафизов из Rye, Man & Gor Securities.