Москва не дала за Sky Express и рубля

Московские власти отказались от покупки бюджетного авиаперевозчика Sky Express

,
flankers-site.co.uk
Московские власти отказались от покупки бюджетного авиаперевозчика Sky Express, хотя 75% акций компании предлагались им за символическую сумму в 1 рубль. Столицу смутил большой долг перевозчика. Найти другого покупателя компании будет сложно.

Столичные власти решили отказаться от покупки акций Sky Express из-за невозможности оценить достоинства и недостатки предложенного актива. «Ранее мы получили предложение купить пакет в 75% акций за 1 рубль, однако до сих пор кроме неофициального предложения не увидели реальных документов, поэтому и было принято решение отказаться от покупки авиакомпании», — заявил «Интерфаксу» заместитель мэра, глава имущественно-земельного комплекса Москвы Владимир Силкин. Чиновник отметил, что дополнительная документация была запрошена сразу после того, как владелец пакета Виталий Ванцев озвучил свое предложение. «Нам необходимо было рассмотреть материалы о том, какой парк самолетов, какой долг, какой денежный поток может генерировать эта авиакомпания, однако документы мы не получили, все необходимые расчеты провести не смогли», — объяснил Силкин.

«С точки зрения рынка, для правительства Москвы это было бы очень интересное приобретение, так как доля рыночного пространства, которую занимает Sky Express, делает компанию очень интересной», — говорит генеральный директор ООО «Финэкспертиза» Агван Микаелян. Отказ, по мнению эксперта, связан с серьезными убытками компании. «Судя по всему, правительство Москвы сочло данную покупку нерентабельной», — соглашается директор департамента M&A НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Максим Розов.

По итогам первого квартала 2009 года Sky Express сократила объем перевозок на 13,7% до 186,7 тысячи человек. При этом уровень долгов компании составляет около 2,5 млрд рублей,

говорит Розов. Правда, оценка долговой нагрузки несколько затруднена тем, что Sky Express не торгуется на фондовых рынках. В марте генеральный директор компании Марина Букалова отрицала наличие больших срочных долгов, по ее словам, в процессе реструктуризации находятся обязательства на сумму не более $5 млн.

Однако долговую проблему отметил и заместитель мэра.

«Хоть и звучит это заманчиво — 75% акций за 1 рубль, ничего бесплатного ведь не бывает, — сказал Силкин. — Там колоссальные долги у компании, и брать их на себя мы не хотим».

В Sky Express от комментариев отказались.

Правительство Москвы является соучредителем авиакомпании «Росавиа», большую часть которой составили потерпевшие крах региональные перевозчики из альянса AiRUnion.

Отказ столичных властей многое говорит о состоянии компании, отмечают эксперты. В этой ситуации Sky Express придется продолжить поиск потенциальных покупателей, считает Розов. «Возможно, имеет смысл предложить свои акции «Аэрофлоту», который заинтересован в усилении своих позиций ввиду создания новой авиакомпании (Росавиа. — «Газета.Ru»)», — рассуждает Розов. Эксперт не исключает, что «Аэрофлот» рискнет взять на себя проблемы дискаунтера. Впрочем, у «Аэрофлота» уже есть аналогичное предложение. Как ранее писала «Газета.Ru», Александр Лебедев предложил «Аэрофлоту» выкупить у него 48% акций немецкого дискаунтера Blue Wings за 1 евро. Рассматривать его предложение в компании будут во вторник, 5 мая.

Но при сравнении Blue Wings и Sky Express для «Аэрофлота» интерес будет представлять скорее первый актив. Причина в том, что «Аэрофлот» заинтересован не столько в расширении своих перевозок, сколько в выходе на европейский рынок.