Неделя на взлет

«КД Авиа» возобновит полеты в среду

ИТАР-ТАСС
Росавиация выступила с угрозами в адрес «КД Авиа». Перевозчик-должник через неделю лишится сертификата эксплуатанта, если не решит самостоятельно свои финансовые проблемы. Об обещанной господдержке федеральные власти уже не вспоминают. Пока авиакомпания возобновила полеты, но откуда у «КД Авиа» средства, чтобы снять арест с самолетов, неизвестно.

Калининградская авиакомпания может лишиться права на выполнение полетов, если до 15 апреля не будет достигнута договоренность с банками о привлечении средств на погашение долгов перед лизинговыми компаниями и кредиторами, сообщил в среду на брифинге в Москве глава Росавиации Геннадий Курзенков. «Компания нарушила федеральные авиационные правила по перевозке пассажиров, приказ Минтранса N82 (общие правила воздушных перевозок пассажиров – прим. ред.), — сказал он. — Если они не решат вопросы с банками до 15 числа — то сертификат может быть отозван».

Свои претензии компании выразила и северо-западная транспортная прокуратура. Ведомство начало проверку «КД Авиа» по факту приостановки полетов во вторник. «Северо-Западной транспортной прокуратурой организовано проведение проверки по факту приостановления эксплуатации воздушных судов ОАО «КД авиа». Проверочные мероприятия направлены на защиту прав граждан – потребителей услуги воздушной перевозки», — говорится в сообщении.

Срочный брифинг главы Росавиации и внимание прокуратуры связаны с приостановкой «КД Авиа» полетов со вторника «в связи с высокой задолженностью перед лизинговыми компаниями». Долги за лизинг достигли 500 млн рублей, что привело к аресту самолетов авиакомпании. Общий долг компании перед всеми кредиторами превышает 10 млрд рублей. Из-за этого

у «КД Авиа» были арестованы все 17 лайнеров Boeing, полученные по лизинговым схемам.

В результате, по словам очевидцев, в аэропорту Храброво 7-го апреля собралось более 500 человек. В ночь с 7 на 8 апреля в гостиницах был размещен 191 пассажир, еще 63 человека осталось в транзитной зоне.

Полеты с середины среды «КД Авиа» возобновила. Представители компании заявили, что в «КД Авиа» уже «начали регистрацию на зарубежные рейсы, будем развозить пассажиров на собственных самолетах».

По их словам, достигнута договоренность о том, что «КД Авиа» продолжит работу в прежнем режиме. Как сообщил на брифинге Курзенков, руководство перевозчика достигло договоренности с лизингодателями о выплате части средств. Каков источник этих целей средств, в компании не сообщают.

Неизвестно, было ли возобновление полетов связано с какими-либо мерами правительства. Но Росавиация в первую очередь решила не вопрос с финансами компании, а приняла меры по снижению негативных последствий отмены рейсов «КД Авиа», --составлен график вывоза пассажиров авиакомпании другими перевозчиками.

Из Европы пассажиров сегодня будет перевозить «Аэрофлот», из Израиля – «Трансаэро»,

согласно ранее заключенным соглашениям, для перевозок могут быть привлечены также «дочки» «Аэрофлота» («Аэрофлот-Дон», «Аэрофлот-Норд»), ГТК «Россия», «Уральские авиалинии» и UTair.

Проблемы у «КД Авиа» начались гораздо раньше. 10 марта 2009 года генеральный директор компании Геннадий Болдырев направил телеграмму главе Росавиации Геннадию Курзенкову, в которой известил о планируемом прекращении полетов 11 марта. «Мы вынуждены остановить операционную деятельность», – сообщила «КД Авиа». Долги авиаперевозчика достигли 10 млрд рублей, из которых около 100 млн – задолженности по зарплате сотрудникам. Но благодаря вмешательству федеральных и региональных властей, казалось, что проблема была разрешена. Губернатор Калининградской области Георгий Боос подписал постановление о выделении гарантии по кредитам на 1,5 млрд рублей на три ближайших года. Для этого «КД Авиа» обязалась отделить бизнес авиаперевозок от аэровокзального комплекса. В ходе реструктуризации долгов «КД Авиа» основная долговая нагрузка должна быть перенесена на аэропорт.

Авиакомпании рассчитывала на помощь на федеральном уровне. И это, казалось, уже было ей обещано.

Как говорили представители компании в марте, «благодаря мерам, своевременно принятым Министерством транспорта РФ и Росавиацией, а также их слаженной работе с финансовыми институтами, был начат процесс организации оказания государственной поддержки». Однако, как показало совещание у вице-премьера Сергея Иванова в прошлую среду, до сих пор нет даже проработанного плана спасения компании. Следовательно, до начала его реализации пройдет еще довольно много времени.