Слушать новости
Слушать новости

«Пятерочка» снижает цены без спроса

Торговые сети снижают цены на свой ассортимент

,
Сеть «Пятерочка» объявила о том, что опустит цены на весь ассортимент до минимального уровня на рынке. Снизить цены глава «Альфа-групп», владеющей сетью, лично пообещал Дмитрию Медведеву в понедельник. Эксперты говорят, что остальные сети последуют ее примеру: у граждан все меньше денег.

Сеть магазинов «Пятерочка» планирует в середине апреля установить на весь ассортимент минимальные цены, действующие на рынке. Об этом заявил гендиректор формата дискаунта X5 Retail Group NV, в который входит «Пятерочка», Олег Высоцкий.

«В течение двух-трех недель во всех 870 магазинах этого формата будут существенно снижены цены на 100% ассортимента за счет сокращения операционных издержек. В частности, планируется сокращение ассортимента, арендной платы», — сообщил Высоцкий.

Главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис добавил, что компания будет отбирать поставщиков посредством открытых тендеров, «это хороший шанс для небольших производителей». Однако полностью переходить только на частные торговые марки сеть не собирается — такие товары будут составлять порядка 25% от ассортимента. Кроме того, новая ценовая политика не распространится на магазины «Пятерочка» в некоторых регионах, которые работают на условиях франчайзинга, так как у них не объединена система закупок.

Решение Х5 стало подтверждением обещания председателя совета директоров «Альфа-групп» (владеет 47,8% X5 Retail Group) Михаила Фридмана, которое тот дал в понедельник президенту Дмитрию Медведеву. Он заверил, что X5 Retail Group «в различных сетях проводит политику снижения цен».

Кроме того, на прошлой неделе было совещание у Игоря Шувалова, где обсуждались ценообразование на продукты питания и маржа ритейлеров.

«X5 Retail Group, как обычно, быстро сориентировалась. Сложно сказать, было ли дано прямое указание сетям снизить цены, однако первый вице-премьер ясно дал понять, что слишком большая маржа недопустима. Таким образом,

заявив о снижении цен, X5 Retail Group показала, что быстро реагирует на пожелания властей»,

— прокомментировал заявление компании о снижении цен один из участников рынка.

Это неплохой маркетинговый ход, считают эксперты. «У X5 Retail Group три формата — гипермаркет, супермаркет и дискаунтер. В нынешних экономических условиях супермаркеты становятся все менее востребованными, и, чтобы привлечь к ним внимание, в «Пятерочке» снижают цены. При этом у сети одна из самых сильных логистических систем среди аналогичных сетей, кроме того, нет долгов перед поставщиками, как у некоторых ее конкурентов. Поэтому сеть может себе позволить снижать цены», — считает эксперт «Атона» Ксения Аношина.

Руководители «Пятерочки» будут мониторить уровень цен конкурентов и делать более привлекательное предложение, объясняет Татьяна Бобровская из ИК «Брокеркредитсервис».

«Сейчас спрос переориентировался на более дешевые товары, и в сетях более высокого ценового сектора, принадлежащих X5 Retail Group («Перекресток», «Карусель»), снизился поток потребителей. Чтобы компенсировать его, и принято решение снизить цены в «Пятерочке»,

например за счет бонусов от поставщиков, которые сеть получает из-за своего крупного размера», — говорит эксперт.

«Снижение валовой рентабельности, конечно, произойдет, однако в итоге оно будет компенсировано увеличившимся потоком потребителей», — считает Аношина.

Директор по корпоративным коммуникациям компании «Юнимилк» Павел Исаев также полагает, что цены будут понижать за счет уменьшения прибыли. «Пока к нам обращений со стороны X5 Retail Group с предложением целевого снижения цен под эту акцию не было. Поэтому, вероятно, снижение цен в «Пятерочке» будет происходить за счет уменьшения маржи самой сети. Этот шаг может повлечь за собой цепь снижения цен на продукты питания и у других сетей, что мы можем только приветствовать», — заявил Исаев.

Эксперты рынка также полагают, что

примеру «Пятерочки» будут вынуждены последовать и другие сети. «Их владельцы не хотят терять потребителя из-за снижения покупательной способности населения.

Поэтому каждая сеть будет стараться предложить более конкурентоспособные цены. Конечно, более мелким сетям, таким как «Копейка» и «Дикси», снижать цены будет сложнее», — говорит Бобровская.

«Мы каждую неделю проводим ценовой мониторинг и устанавливаем цены не менее чем на 5% ниже конкурентов», — заявила пресс-секретарь компании «Лента» Светлана Афанасьева. В «Копейке» «Газете.Ru» не стали раскрывать планы по снижению цен, сообщив, что они и так низкие.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть