Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

ФАС хочет быть прокуратурой

ФАС пытается усилить свое влияние

ФАС, предъявляя необоснованные претензии к нефтяным компаниям, пытается расширить свои полномочия. Служба явно усилила активность после призывов Владимира Путина искать ценовые сговоры. По словам экспертов, сейчас разворачивается борьба за сферы влияния между ФАС и Генеральной прокуратурой.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) занялась крупнейшими российскими нефтяными компаниями. По данным ФАС, «Роснефть», «Газпромнефть», «ЛУКойл» и ТНК-ВР не предоставили вовремя информацию, необходимую для антимонопольного расследования по выявлению злоупотребления доминирующим положением на оптовых топливных рынках России и установления монопольно высоких цен.

Затребованную ФАС документацию компании должны были предоставить до 1 августа, однако, как сообщает антимонопольное ведомство, этого не произошло.

«4-5 августа 2008 года в отношении ОАО «ЛУКойл», ОАО «Газпромнефть», ОАО «ТНК-ВР Холдинг», ОАО «НК «Роснефть» ФАС России провела контрольные мероприятия в целях получения необходимой информации, — говорится в сообщении службы. — К участию в проверках были привлечены представители МВД России». Менеджеры компаний были предупреждены ФАС об ответственности за непредоставление требуемой информации, и теперь

антимонопольная служба рассматривает возможность привлечения к административной ответственности как сами компании, так и их руководство.

Между тем компании утверждают, что все документы были предоставлены в распоряжение ФАС своевременно. «В соответствие с многолетней практикой общения с антимонопольной службой, всю требуемую информацию мы предоставили вовремя и в полном объеме», — заявили «Газете.Ru» в «ЛУКойле».
«Первого числа в ФАС была передана первая часть требуемых документов. Между прочим, это десятки тысяч страниц, — говорит пресс-секретарь «Роснефти»
Николай Манвелов. – Сегодня, 6 августа, была отправлена вторая часть». Комментарий ФАС по этому поводу получить не удалось.

Политологи полагают, что такие заявления ФАС связаны с тем, что руководитель антимонопольной службы Игорь Артемьев беспокоится о судьбе своего ведомства, и в настоящее время ФАС ведет борьбу за расширение собственных полномочий. А для этого нужно продемонстрировать максимальную активность. «В июле премьер-министр Владимир Путин призвал ФАС активизировать свою работу, в частности – в сфере контроля над рынком авиационного керосина и мазута, — рассказывает эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов. – Причем указания антимонопольной службе были даны в весьма жесткой форме, Путин даже пообещал в случае неудовлетворительной работы ФАС «найти других исполнителей».

На деле почти так все и получилось – была создана вневедомственная комиссия, куда вошли представители всех ведомств, кроме Министерства финансов и Минэкономразвития. Однако главную роль в этой комиссии играла отнюдь не ФАС, а Генеральная прокуратура. «Глава ФАС Игорь Артемьев почувствовал, что его ведомство может утратить воздействие на ключевые сферы российской экономики – в данном случае, ТЭК, и эти сектора могут быть переданы в ведение Генпрокуратуры, — объясняет Абзалов. – Именно с этим связана попытка Артемьева пролоббировать получение ФАС права возбуждать уголовные дела против компаний, попавших в фокус ее интереса. Пока самая сильная мера воздействия, к которой может прибегнуть антимонопольная служба – это различные штрафы». Напомним, что 30 июля, обсуждая с Путиным проблему нарушения конкуренции, глава ФАС Игорь Артемьев предложил внести поправки в ст. 178 УК РФ (недопущение, ограничение или устранение конкуренции), предусматривающие

ужесточение наказания за участие в картельных сговорах вплоть до лишения свободы на длительный срок.

По словам Абзалова, Артемьев пытается добиться для ФАС этих полномочий еще с 2004 года, однако пока этот вопрос «спускался на тормозах». «Однако тот факт, что в правительство был внесен законопроект ФАС об уголовном наказании за картельный сговор, говорит о том, что Артемьев решил искать поддержки напрямую у Путина, — говорит политолог. – Ранее главу ФАС поддерживал Герман Греф, однако после его ухода позиции Артемьева значительно ослабились, и сейчас у Генпрокуратуры более выгодное положение».

Судя по всему, и «дело «Мечела», и нынешние нападки на нефтяные компании – это звенья одной цепи. «Сейчас все будет зависеть от того, какую активность и результаты своей работы в целом сможет продемонстрировать ФАС, какую поддержку сможет получить Артемьев и как ФАС проведет «дело Мечела», — отмечает Абзалов. – В итоге полномочия антимонопольного ведомства либо значительно расширятся, и ФАС получит возможность возбуждать уголовные дела, либо стратегические сектора российской экономики (ТЭК, металлургия, угольная промышленность) могут перейти в епархию Генеральной прокуратуры».

Новости и материалы
Сборная России может сыграть в отборе на Евро-2028
Стало известно, когда полностью восстановят газоснабжение домов в Орске
Булыкин объяснил, почему «Краснодар» борется с «Зенитом» за титул в РПЛ
Китай призвал сотрудничать с РФ в расследовании теракта на «Северных потоках»
Нелегальных банкиров задержали за махинации на 7 млрд рублей в Петербурге
Гимнастка Дина Авернина: я бы хотела иметь детей
Девушка рассказала о проблемах в Windows при подключении ПК к телевизору
Врач объяснил, почему водителям с депрессией нельзя садиться за руль
Уровень реки Ишим в Тюменской области побил исторический максимум
В Оренбуржье остаются подтопленными паводком почти девять тысяч домов
«Соллерс» продал свою долю в Aurus
Полиция Лондона предъявила обвинения мужчинам, якобы связанным с Россией
Директора российской спортшколы будут судить за кражу миллионов рублей у детей с ОВЗ
Honor представила бюджетный смартфон, спереди напоминающий iPhone
В консульстве РФ подтвердили смерть россиянина в турецком отеле
Названа сумма, за которую гаишник отпустил напавшего на байкера Шахина Аббасова
В карельской школе учеников одели в бронежилеты с нашивкой «Груз 200 мы вместе»
Байден заявил, что планирует провести дебаты с Трампом
Все новости