Пенсионный советник

Британия научила россиян учиться в США

Россияне чаще стали ездить учиться в Северную Америку, чем в Британию

Наталья Ищенко 19.07.2008, 12:50

Снижение курса доллара и политическая напряженность в отношениях России и Великобритании вынудили россиян искать западное образование в других странах. Сейчас все более популярным становится учиться в США и Канаде.

На российском рынке зарубежных образовательных поездок произошло перераспределение потоков – в 2008 году резко выросло число поездок в страны Северной Америки. В сравнении с 2007 годом поток туристов с образовательной целью в США и Канаду вырос в несколько раз.

В целом Великобритания по-прежнему остается самым популярным местом, куда россияне едут учиться, на второе место попали США, на третье – Мальта, четвертое место занимает Канада, пятое – Испания, шестое – Германия. «Зафиксирован небывалый спрос на образование в США и Канаде. Поток студентов в США увеличился в 4 раза, а в Канаду, образование в которой было практически не востребовано российскими туристами, вырос в десятки раз и превзошел показатели 2007 года для США», – говорит Борис Самарянов, генеральный директор компании STAR Travel. В числе основных причин Самарянов называет

снижение курса доллара США, что сделало обучение в Штатах более доступным для россиян.

«Одновременно это показатель эволюции российского рынка образовательных услуг, степени его зрелости: все участники рынка готовы к росту качества и разнообразия предложения услуг», – добавляет эксперт.

Качество образования в США и Канаде также привлекает туристов из России. «Сегодня те из российских студентов, перед которыми стоит задача выучить английский язык или получить высшее образование на английском, уделяют большое внимание учебным центрам США и Канады — это новый сформировавшийся тренд», – считает директор по развитию международной сети языковых центров Kaplan Aspect в Европе и СНГ Саймон Гуч. Поэтому эксперт ожидает и в долгосрочной перспективе увеличения числа россиян в американских и канадских учебных заведениях.

Однако есть и другие, неэкономические факторы, способствующие росту популярности США и Канады.

Сложности в политических отношениях России и Великобритании и, как следствие, трудности с получением британской визы резко снизили поток образовательного туризма в эту страну.

«После того как возникли политические сложности в отношениях с Англией, популярность этого направления заметно снизилась, – подтверждает pr-менеджер «Тринити Трэвел» Алексей Сапожников. – Если число москвичей, желающих поехать учиться в Великобританию, осталось примерно тем же, то число заявок из регионов уменьшилось вполовину». В то же время, по данным эксперта, поток образовательного туризма в Северную Америку резко вырос, фактически все, кто не смог поехать в Англию, уехали в Канаду.

Турпоток в Канаду вырос примерно на 500%.

«Многие из потенциальных студентов британских учебных заведений все чаще выбирают аналогичное по качеству образование в Канаде и Америке», – подтверждают в STAR Travel.

Не останавливает желающих учиться и тот факт, что обучение в Британии дешевле, чем в США и Канаде. Например, сейчас самый дешевый двухнедельный языковой курс в Великобритании стоит более 330 евро без учета стоимости трансфера, услуг по организации поездки, авиабилета и консульского сбора. Подобный курс в США будет стоить около 550 евро, а двухнедельное обучение в Канаде будет стоить дороже еще на 200 евро.

При этом авиабилеты в Северную Америку стоят гораздо дороже, чем в Британию.

Развитие нескольких направлений для образовательного туризма говорит о том, что этот рынок является очень перспективным. Так, по данным Всемирной молодежной, студенческой и образовательной туристической конфедерации (WYSE) за последние пять лет общее число студентов, выезжающих на учебу за границу, возросло на 40%. На туристов, приезжающих с целью получить образование, приходится более 20% всех путешествующих в мире. Российский рынок образовательного туризма развивается еще более динамично, чем мировой. По данным Ассоциации туроператоров России, емкость рынка молодежного и образовательного туризма в 2007 году приблизилась к $200 млн в год при ежегодном увеличении на 30%, и эксперты уверены, что на протяжении 2008 года эти темпы сохранятся.