Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Мурманский порт не продается

Мурманский морской рыбный порт никому не нужен

Правительство приняло решение исключить из списков приватизации Мурманский морской рыбный порт — в нынешнем состоянии он никому не нужен. Новая попытка продажи может произойти лишь после слияния рыболовецких предприятий в единую госкомпанию.

Посвященное проблемам рыбопромышленного комплекса совещание, прошедшее в Мурманске при участии первого вице-премьера Виктора Зубкова, не прояснило судьбу одного из крупнейших рыболовных предприятий страны. И все же предложения, озвученные на мероприятии, подают надежду на будущее рыболовной промышленности. Рыболовам создадут льготные условия для пользования иностранными судами, пока свои не строятся, будут дотироваться топливные расходы, снижаться кредиты на покупку флота, а цены на улов будут регулироваться на специальной бирже.

Основным итогом заседания стало объявление об исключении Мурманского морского рыбного порта (ММРП) из списка приватизируемой госсобственности. «Мы приняли решение о нецелесообразности приватизации Мурманского рыбного порта», — заявил Зубков. Судьбу порта теперь решат Минэкономразвития, Росрыболовство и администрация Мурманской области, которым вице-премьер дал задание «подготовить предложения по эффективному управлению госимуществом порта и разработать детальный план выхода порта из кризиса».

Аукцион по продаже государственного пакета Мурманского рыбного порта должен был состояться 3 июня. Стартовая цена 100% акций составила 3,19 млрд рублей, аналитики сразу отметили, что высокая стоимость может отпугнуть желающих.

Находящийся в упадочном состоянии порт никого не привлекал, некому было даже посетовать на высокую стоимость.

Незаинтересованность в ММРП выразили и «Российские железные дороги», которых некоторое время считали заинтересованными из-за причастности к развитию Мурманского транспортного узла. С непривлекательностью актива согласился и Виктор Зубков по итогам посещения порта: «По сути, состояние, запущенное до предела». По его наблюдениям, с рыбой связано только 7% объемов переработки портовых грузов.

У Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) уже есть альтернативное приватизации предложение — создание рыболовецкой госкорпорации «Росрыбфлот». Кроме Мурманского морского рыбного порта, в нее должны войти «Архангельский траловый флот» (Архтралфлот), «Гипрорыбфлот» (проектно-конструкторский институт) и Всероссийский научно-исследовательский институт экономики рыбного хозяйства. Объединение позволит увеличить капитализацию, что может привлечь новых инвесторов. Как сообщил недавно заместитель главы Росрыболовства Дмитрий Дмитриенко агентству «РИА Новости», объединение всех активов в корпорацию поможет найти инвесторов, а также «изменить отношение банковского сообщества» к рыболовному флоту. Существенной помехой для создания очередной госкорпорации может послужить необходимая для этого сумма — 360 млн рублей. Именно эту цифру весной 2008 года назвал глава ведомства Андрей Крайний, предлагая на правительственном часе идею «Росрыбфлота».

Однако специалисты считают, что объединением предприятий убыточной отрасли кризис не преодолеть. Одной из основных проблем для рыбной отрасли сегодня остается вопрос рыболовного флота, изношенного на 80%. Пополнение его идет преимущественно за счет и физически, и морально устаревших иностранных судов.

Поэтому из-за необустроенности портовой инфраструктуры проще продавать улов сразу за рубеж, туда сейчас уходит не меньше 40% улова.

Та же самая рыба и морепродукты после зарубежной обработки закупается Россией снова, но уже гораздо дороже.

Выступая на совещании в Мурманске, Зубков, в частности, отметил, что правительство и Внешэкономбанк готовы поддерживать проекты по строительству рыболовецких судов, однако активности бизнеса в этой сфере явно не хватает. Первый вице-премьер заявил также, что государство должно субсидировать процентную ставку по кредитам, получаемым рыбопромысловыми компаниями для строительства судов. А пока строительство отечественного рыболовецкого флота не началось, обсуждается обнуление пошлин для рыболовных судов, построенных или модернизированных за рубежом.

Многие из них базируются в Норвегии и никогда не заходят в российские порты из-за таможенной пошлины в 23% стоимости постройки или ремонта судна.

Предложено также дотировать расходы рыбопромышленников на дорожающее топливо, причем эти расходы могут лечь не только на областной, но и на федеральный бюджет. По задумке главы Мурманской области Юрия Евдокимова, дотации должны выплачиваться только тем рыбакам, которые поставляют продукцию исключительно на российский рынок. В случае согласования это будет огромной поддержкой: топливо для судов подорожало за последний год почти на 80%.

Новости и материалы
Россиян предостерегли от употребления витаминных добавок без назначения врача
В США предрекли, что Израиль начнет операцию в Рафахе в ближайшие дни
Посол России в США заявил о бесполезности санкционной политики Вашингтона
Бросивший бутылку в президента Аргентины мужчина получил срок
Назначен новый главный раввин Москвы
МГУ отчислил собиравшего деньги для ВСУ украинского студента
Запрет США на импорт урана из РФ назвали новым потрясением в мировой экономике
Пентагон отказался комментировать обстрел Белгорода со стороны ВСУ
Зеленский заявил, что Харьковская область стала одним из наиболее горячих направлений
В российских регионах исчез важный препарат для онкобольных
В США заявили о смене риторики Украины относительно успехов России
На майских россияне предпочли шашлыкам здоровый сон, работу и спорт
Макрон заявил о необходимости изменить нынешнюю европейскую бизнес-модель
В Белом доме предрекли, чем обернется запрет на импорт урана
Байден подписал указ о запрете на импорт урана из России
Ученые выяснили, что слепящий свет мешает мозгу работать
Маск назвал причину роста поддержки Трампа
В Турции выпал «российский» снег
Все новости